Кризис модного глянца – почему об этом до сих пор говорят

Действительно ли печатные модные медиа сдают позиции и будущее за digital и инфлюенсерами – разбираемся.

Кризис модного глянца – почему об этом до сих пор говорят
theblueprint.ru

В век интернета и социальных сетей традиционным СМИ приходится, мягко говоря, несладко – многомиллионные рекламные контракты переходят в руки инфлюенсеров, а печатные журналы так и остаются нетронутыми на прилавках киосков. Вспомните, еще каких-то 20 лет назад всё было с точностью до наоборот – модные журналы были своего рода Библией для всех нас, кто хотел первыми узнать о главных новинках и тенденциях на подиуме. У людей почти не было альтернатив Vogue, Elle, Dazed, Cosmo или New York Times для того, чтобы прикоснуться к тому таинственному миру моды. А модные критики и редакторы имели колоссальный авторитет, от их обзоров и статей действительно зависели судьбы дизайнеров и домов моды.

В нулевые все узнают об интернете, и, как грибы после дождя, одним за одним начинают появляться модные блоги, показы брендов в тот же день становятся доступными на Vogue Runway, а свежие новости сразу же размещаются на сайте Business of Fashion. Та самая «настоящая» мода – haute couture, для избранных – вдруг открывается всему миру, и теперь каждый может стать ее частью без надобности приобретать очередной выпуск с красивой обложкой – вся информация в открытом доступе.

Уже тогда многие начали бить тревогу – печатный глянец потихоньку сдает позиции digital-изданиям и блогам, а читатели уходят в тень, точнее в онлайн. А с приходом социальных сетей ситуация усугубляется еще сильнее – инфлюенсеры с миллионами подписчиков в соцсетях сдвигают с первых рядом показов в Париже главных редакторов мирового глянца – кто бы мог в это поверить 20 лет назад.

Но не стоит паниковать раньше положенного, ведь на самом деле многое чересчур преувеличено, и вот почему.

У многих печатных медиа, например у Vogue, Elle, Dazed&Confised, SNC, Glamour или Esquire уже давно имеются свои сайты и аккаунты в социальных сетях, которые также как и печатные номера монетизируются. Пару месяц назад издательский дом Conde Nast объявил о запуске в 2019 году платной подписки на сайтах американских подразделений журналов Vogue или GQ. Издатели уверены, что пользователи и читатели готовы платить за качественных контент в онлайн-версиях печатных журналов, ведь сейчас вся информация – статьи, новости и спецпроекты – размещены в открытом доступе бесплатно.

Кризис модного глянца – почему об этом до сих пор говорят
vogue.ru

Но те же пару месяц назад Conde Nast закрыли испанское и мексиканское подразделении журнала Vogue, а в 2018 году была распущена команда российского SNC и Numero. Поводов к столь радикальным решениям было немало, но стоит обратить внимание на следующее – одновременно с этим прекрасно функционируют и набирают высокие обороты только созданные локальные подразделения Vogue Ukraine, Vogue Portugal, Vogue Czechoslovakia и Vogue Polska – прекрасный пример тому, как в интернет-эпоху можно громко и смело заявить о себе печатному медиа. Также не стоит забывать о совсем нишевых модных медиа – The Gentlewoman, Re-edition, Another Magazine, Self Service Magazine или Document – это журналы, рассчитанные на очень ограниченную аудиторию и выпускающие уникальный в своем роде продукт.

Есть ли жизнь у печатных модных медиа сегодня – ответ положительный, и это несмотря на неутешительные прогнозы. В наш быстротечный мир у каждого издания есть множество возможностей для того, чтобы даже на бумажных страницах создать продукт, который сможет растопить сердца читателей, а примеров удачной реализации подобных задач уже немало.

Алексей Минаков

Автор

По вопросам стажировки: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76