Креативный директор Антон Удодов о ресторанном маркетинге

В наше время сложно найти действительно профессионала своего дела. Поскольку многие идут на какую-то работу из-за денег, а не из-за желания заниматься своим делом.


Современные технологии развиваются с неуловимой скоростью. Но как оставаться на плаву? Нужно быть хорошим специалистом своего дела. Что касается маркетинга — это интересная профессия, которая соединяет в себе изучение потребностей целевой аудитории и возможности компании. А более подробно о данной специальности узнаем у человека, который превратил хобби в работу — Антон Удодов ( генеральный директор KURAGA ).

Здравствуйте! Антон, почему ваш выбор профессии пал на маркетинг? Что стало причиной начала пути в данной сфере?

— На самом деле я не выбирал профессию маркетолога. Я учился в лицее информационных технологий, в транспортном ВУЗе в Новосибирске на логиста — это было интересно. Меня всегда окружала информатика и диджитальная история. Еще я работал в клубе, где получил новые знакомства и стал вести социальные сети, точнее был там маркетологом

Поэтому сказать, что я выбирал профессию – я не скажу. Я занимаюсь не только маркетингом, но и дизайном, техническими разработками. От этого горят глаза, когда встаёшь с кровати и носишься по всему городу, так как тебе нравится твоё дело.

Получается, это как профессия для души?

—  Да, я никогда не задумывался насчёт профессии. Ребята частенько приходят после ВУЗа по маркетингу, но его преподают скучно и неинтересно. В реальной практике это очень сложно, и порой невозможно применить. Поэтому я не считаю, что должна быть практика.  Хотя, какая-то квалификация должна быть всегда.

Креативный директор Антон Удодов о ресторанном маркетинге

В чём по-вашему мнению заключается главная задача маркетинга?

— По этому вопросу можно написать целую книгу. Некоторые ребята считают, что главная задача — продать ручку. В моей же вселенной — это когда бренд неожиданно становится другом потенциального клиента. Например, когда я думаю какой телефон купить — это история про apple, потому что для меня данный бренд — мой друг. Как мне сказала недавно одна моя знакомая:”маркетинг — это поклонение бренду”. Я считаю, что это про то, как ваш бренд интегрируется в жизни обычного конкретного человека.

Вы являетесь креативным директором  в агентстве KURAGA. В одном из подкастов Сергея Садкова вы говорили о коммуникации. Почему важен диалог с клиентом?

— Почему важен диалог с клиентом? Потому что есть маркетологи, есть исследователи, брендинговые агентства, есть кто создаёт гипотезы (маркетинг строится на гипотезах), но потом в конечном итоге ваш клиент потребляет ваш продукт. Вот ввести на 40 кофеен какой-то новый десерт и предположить как он будет продаваться — сложно. Анализировать рынок, предпочтения, смотреть ABC (анализ), прошлые продажи — всё это круто и важно. Но это может быть никому не нужно, и десерт может просто провалиться. Соответственно если вы не будете выстраивать коммуникацию с гостем, спрашивать обратную связь после каждый покупки, то вы не узнаете что ваш бизнес потихоньку разоряется. Нужно глобально разделять интересы своего клиента, чтобы у бизнеса появился голос, а клиент мог в любой момент обратиться к бизнесу напрямую.

Вот я заказал два года назад плитку в знаменитом магазине. Там накосячили с доставкой (вместо 3 дней, пришлось ждать 3 недели) и упаковкой. Плитку привезли, но она оказалась колотой. Потрачено много нервов и времени, поэтому коммуникация с брендом нарушена. И я больше не вернусь в этот магазин. Зачем вам поддержка, если она передаёт ваш запрос дальше, и на этом всё заканчивается. 

В 90-е года мы покупали на рынке у женщины джинсы, которая была милее и добрее с вами. Потому что она улыбалась и нахваливала то, как вы в них выглядите И мы, в том числе и поэтому покупали эти джинсы. Поэтому коммуникация очень важна.

Креативный директор Антон Удодов о ресторанном маркетинге

А долго выстраивалась коммуникация с сетью ресторанов Hot dog bulldog?

— Наша коммуникация от бренда к гостю была достаточно сложная, потому что мы как бы только открылись и сразу закрылись из-за COVID-19. Мы строили бренд на Гарике, потому что он веселый и смешной, а бренд тоже был такой своеобразный. Если говорить про коммуникацию, то мы очень хорошо поддерживали социальные сети. Отвечали на все вопросы, а их было очень много: когда вы откроетесь, что с брендом, что с франшизой и тд. Всем нужно было дать ответ своевременно и как можно быстрее. К моменту пика мы в онлайне оперативно отвечали всем. Гостям важно, познакомившись с новым брендом, обязательно получить всю информацию как можно быстрее, чтобы интерес не пропал.

Возвращаясь к общей теме маркетинга — можете назвать 3 главных качества хорошего маркетолога?

— Я, наверное, выделил бы — любознательность. Сегодня популярно одно, а потом бах в конце марта до свидания тик-ток. У нас появились очень “интересные” социальные сети: вконтакте, одноклассники. Ну а что делать? Это и есть любознательность, потому что нужно постоянно искать какие-то решения.

Второе качество я бы назвал — умение считать. Есть много брендов, которые запускают какие-то компании, например на 10.000р или на миллион, и встречаешь ужасные вещи — ни плана, ни трекинга результатов, ничего нет. И получается, что мы  что-то делаем, а что — не понятно. Вот собираете вы 10 показателей, ну замерьте, посмотрите их, поставьте цели и поймите зачем они вам нужны. 

А третье — я, наверно, назвал бы находчивость. С помощью находчивости ты собираешь разные каналы, с разными планами и креативами, потом получаешь какой-то общий маркетинг. И нужно повышать свой уровень на практике. Мы в KURAGA иногда берём задачу, с которой никогда не занимались совершаем ошибки, делаем что-то заново — но в итоге получаем хороший результат.

Хорошо, а влияет ли масштабность рекламы на увеличение и привлечение потребителей?

— Главное в рекламе — это понимание того, кто в конечном итоге должен ее увидеть. Нужно делать такую рекламу, которая не создаёт белый шум вокруг бесконечных рекламных сообщений.  Многим будет интереснее узнать из чата ЖК про скидки в магазине, нежели если эту рекламу пустят по всей Москву. Мой месседж (послание) в том, чтобы реклама становилась всё более осознанной.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76