Хочется, но колется

Как работать с критикой, чтобы развиваться и не ломаться. Разборы советов психолога и бизнес коуча.


Критика достаточно сильное слово для многих людей. Из-за нее люди могут бросить свои таланты и начинания, а также потерять веру в свои собственные силы и привлекательность. Но тем временем это огромный двигатель роста при аккуратном использовании. А как грамотно владеть критикой и не навредить другому, разбираемся вместе с Вами.

Хочется, но колется

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

А что это такое ?

Обычно под критикой понимают негативную оценку. Это вполне обосновано, ведь люди не всегда высказывают свою позицию мягким образом, а порой мы неправильно можем на нее реагировать из-за разных обстоятельств. Тем временем критика в своем первоначальном замысле — субъективный анализ сильных и слабых сторон. Казалось, это просто указание на недочеты над которыми нужно поработать, чтобы стать лучше. Однако люди не роботы без чувств.

Как меньше критиковать ?

Вспомните того самого знакомого, которому так и хочется дать пару “привлекательных” советов. Или человека, у которого уровень знаний значительно меньше, чем у Вас. И вот мы полны решимости всем “помочь” или показать свой профессионализм и статус, но не вместо должной реакции приобретаем напряженные взаимоотношения. 

Первые шаги избавления от излишней критики — разбор так называемых “стоп” тем и причин вашей критики, и конечно вначале обдумать, прежде чем “рубить” словом.

Очень плохая затея критиковать человека за его личные качества. Во-первых, это ранит больнее всего. Во-вторых, Вы вряд ли переделаете его черты характера. В-третьих, через конфликт  куда сложнее получается решить проблему. Лучше всего использовать “Я” позицию, то есть говорить не “какой он плохой”, а передавать личный чувства и предложить альтернативное решение, которые устроит обоих.

Причинами критики могут быть как личное недовольство жизни (непринятие себя, зависеть), так и скопившиеся эмоции, которые требует раздрайва и завышенные требования: непринятие человека или не позволение себе совершать ошибки или иметь “такое же” поведение с характером. Когда повышается уровень осознанности, контролировать себя становится намного проще.

Хочется, но колется

М. Черемных. Журнал «Крокодил», 1953 г.

Как не навредить самому себе ?

Если в процессе общения с людьми мы можем научиться мягко и уместно указывать на ошибки и пожелания, то с внутренним “вечным” диалогом дела обстоят куда сложнее. Сюда входит и самокритика, и болезненное прокручивание оценки от  другого человека. С одной стороны, если критика уместна, и мы после нее становимся лучше, то это определенный плюс в копилку. С другой — негативное высказывание или мысль может превратиться в громкий голос самобичевания. Разобраться с деструктивным внутренним диалогом возможно не только через сеансы психологов, но и через широко доступные интернет ресурсы. Мы подобрали самые интересные, и, на наш взгляд, эффективные советы самопомощи.

Хочется, но колется

freepik.com

Александр Палиенко, автор многочисленных тренингов по самореализации и успешному бизнесу, советует делать следующее:

“Самоедством занимается только тот человек, которые не хочет работать с собой. Он указывает себе на недостатки, вместо того, чтобы думать как это поменять. Чтобы работать с самоедством, необходимо признаваться, где у Вас недостаток, и что мы можем изменить. При этом убираем спешку и работаем над собой. Важный момент, делать маленькие шаги в направлении того, чего Вы хотите. Если думать о том, чего Вы не хотите, то мыслями мы это усилим. Нужно пробовать, и здесь вопрос терпения и получения удовольствия от самого процесса изменений.”

Хочется, но колется

 Литературный интернет портал litrossia.ru

Александр Герасименко предлагает разработать стратегии, чтобы не бегать от критики, а идти к своим целям. 

“Первое правило —  правило “горба”. Оно гласит, что между человеком и высокими достижениями находиться огромный горб трудностей, однако формируются они не внешними обстоятельствами, а внутренними эмоциями. Как только человек научиться действовать безэмоционально, он, как по туннелю, пойдет к своим мечтам. 

Когда мы отвечаем на критику эмоциями, мы тратим те же самые деньги, только выраженные в энергии. Поэтому задайте себе вопрос, Вы бы отдали этому человеку 1000 евро? Конечно нет, он этого недостоин, и вряд ли инвестиция окупиться. Точно также, стоит поступать с эмоциями.

Второе — “слон и моська”. Считайте, что если у Вас появились “моськи”, которые снизу “гавкают”, это своеобразный комплимент, что Вы все делаете правильно. Критика от “моськи” — всегда личная, и даже если Вы поменяетесь, то она все равно продолжит свое. Уйдете Вы — она найдет другого, так как “моське” не хватает авторитета и взятия ответственности за свою жизнь. Вступая в спор с моськой, мы из слона спускаемся на ее уровень.

Третье правило — правило “осла”. Если человек сказал, что Вы — осел, значит в Вас он узнал себе подобного. Нужно работать не с мнением одного человека, а со статистикой. Если 1000 человек скажет, что ты осел, то это время покупать седло. Иными словами, меняться “мощно” меняться можно на основании большой статистики, а не по мнению отдельных единиц”     

Хочется, но колется

Источник: stihi.ru

Критика — это мощнейший инструмент, благодаря которому мы будем либо идти к своим целям, либо бежать от нее. И тем временем не у всех есть навык с ней работать. Самое главное — смелость действий к изменениям, и не важно они внутренние или внешние, умение отличать конструктивную критику от самоутверждения другого человека, и способность абстрагироваться от своих эмоций.

Кристина Федченко

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76