Сегодня мы хотим погрузиться в прошлое и вспомнить мировые коллекции с использованием камуфляжа и посмотреть как же военная тематика отображается в стиле милитари.
Погружение в историю
Впервые камуфляж появился во времена Первой мировой войны и использовался с целью скрыть военное оборудование в красках природы, сделать его незаметным. Тогда еще камуфляж не использовался для одежды. Частью одежды камуфляж стал только в 40-х годах. Американская армия начала экспериментировать с формой в 1943 году. Тогда начала появляться форма “лягушка”, в одежде стали использовать фирменные оттенки камуфляжа и постепенно преобразовывать такой принт в униформу. Официально камуфляжная униформа появилась в 80-х годах и стала использоваться повсеместно.

Камуфляж в мире моды
Индустрия моды впервые заинтересовалась камуфляжным принтов в 40-е годы и тогда же, в 1943 году, журнал “Vogue” впервые написал про камуфляж и объяснил читателям что же это такое и с чем его едят. Такой принт постепенно начал внедряться в жизнь обычных граждан, он полюбился охотникам, стал популяризироваться в мужской моде. Многие объясняли такой феномен тем, что каждая униформа несет в себе определенный посыл привилегий, статуса и авторитета. Считалось, что камуфляж подчеркивает силу, качества и так или иначе на элементах униформы построена вся мужская мода. Ткань, принт, стиль и фасон формы призван подчеркивать силу, брутальность, мускулистость и все прочее. Если абстрагироваться от уличной и подиумной повестки, камуфляжная одежда, например, в 90-е и особенно в России несла не совсем позитивный образ — не просто налет люмпенства, но иногда даже национализма.

Камуфляж в коллекциях мировых брендов
Впервые мода камуфляж в повседневной жизни появилась в 1960 году, как протест на военные действия во Вьетнаме. В 80-х годах мировые и известные дизайнеры начинают активно использовать стиль милитари в своих коллекциях. Камуфляжный принт начали использовать такие бренды как “Christian Dior”, “Louis Vuitton”. С этих самых пор этот принт начал набирать бешеную популярность среди других дизайнеров и брендов и мы начали все чаще и чаще наблюдать его во многих коллекциях. “Dior” и сейчас использует камуфляж как элемент, для своих пиджаков.



В 2013 году бренд “DKNY” выпустил свою коллекцию с камуфляжным принтом, куда вошли обтягивающие легкие платья, сочетающие в себе как женственность, так и твердость и силу. Образы были дополнены массивной обувью, кожаными рюкзаками и повязками на голову.


Также и бренд “Michael Kors” выпустил свою коллекцию с таким принтом в нехарактерных для него цветах. В коллекцию вошли брюки, пиджаки, шуба, а сам принт сочетает в себе красивый синий оттенок, черные, серые и белые цвета. Коллекция позволяет быть и стильно, и женственной.


Принт камуфляжа начал набирать популярность на фактурных тканях. В коллекциях 2013-2014 осень-зима брендов “Fendi” и “Christopher Kane”, мы снова можем увидеть уже знакомый нам принт на фактурных юбках и куртках. Однако в этой коллекции уклон сделан не на женственность, а скорее на брутальность и оверсайз.



А вот бренд “Dolce & Gabbana” создает брюки карго и куртки в стиле милитари.


Звездный милитари
Конечно же всеобщее внимание к такому стилю привлекают не только мировые бренды, но и звездные знаменитости.




Камуфляжный принт — это уже давно не только принадлежность к профессии или униформе, но и элемент моды, который с каждым годом набирает все более большие обороты и популярность.