Как стилисту работать с клиентом?

Сейчас в России набирает обороты профессия — стилист. Открылось много школ по стилю, но не во всех есть лекции и практические занятия, на которых учат работать с клиентом. Я, как практикующий стилист и преподаватель с большим стажем, хочу помочь и дать в этой статье некоторый алгоритм работы с клиентом для начинающих стилистов.

Фото pixabay.com

Я не буду рассказывать о маркетинге, о том, как продать свои услуги, как специалиста — это тема для отдельной статьи, так что говорить мы будем именно о клиентах, которые уже обратились с целью проработать свой образ или создать новый.

Прежде всего нужно помнить, что человек, который обратился к стилисту, не всегда понимает, как создаётся новый гардероб, поэтому начинать нужно со встречи, на которой вы обговорите с ним все необходимые моменты трансформации его образа.

Первая встреча с клиентом проводится в спокойном месте-это может быть немноголюдное кафе, кофейня, ресторан, лобби — бар отеля, коворкинг или офис самого специалиста, если таковой имеется. К такой встрече стоит хорошо подготовиться, так как именно она определяет будет ли клиент работать с Вами или нет и сможете ли Вы помочь ему, учитывая ваши умения, навыки и, конечно же, психологические характеристики человека, с которым Вы встречаетесь.По своему опыту скажу, что первое консультирование должно быть бесплатным, так как оно даже в большей мере нужно самому специалисту, чтобы наилучшим образом понять цели, задачи клиента для качественного предоставления услуг.

Итак, вещь, о которой стоит позаботиться до встречи-это набор стилиста. Что же туда входит? Минимальный кейс специалиста включает в себя: визитки, портфолио, анкеты клиента, карточки с фасонами под типы фигур, цветовые палитры и веера. Вы не должны быть голословны, когда будете демонстрировать свою экспертность. Ваше портфолио, примеры из опыта, умение использовать инструменты стилиста покажут клиенту, что Вы не теоретик, а практик, и что Вам, как профессионалу в сфере стиля, можно довериться.

Фото pixabay.com

Для того, чтобы определить задачи и цели пересмотра гардероба необходимо дать заполнить клиенту анкету, по которой стоит задать ещё ряд уточняющих вопросов. Очень важными моментами является занятость человека, его вкусовые предпочтения и психологические особенности. Стилист должен быть немного и психологом, ведь нужно в последствии не только определить цветотип, типаж, тип фигуры и предложить стили, но и понять клиента, чтобы рекомендовать максимально комфортные образы, исходя из его деятельности и психоэмоционального состояния.

Если следовать идеальной схеме, на которую клиенты не всегда соглашаются, то вторая встреча — это консультация по стилю. Именно на ней вы уже после первой сможете дать рекомендации по стилям, палитрам, фасонам, крою, капсульному и базовому гардеробу клиенту.

Следующий момент важный для оптимизации времени и бюджета клиента — это ревизия гардероба. Я всегда рекомендую ее делать до шопинга. Очень часто шкаф клиента полон вещей, и зачастую именно стилист видит новые комплекты и нужные базовые вещи, на основе которых, можно строить новые образы, докупив лишь пару вещей. Задача стилиста сэкономить деньги, оптимизировать трудозатраты и время клиента, и если он с ней справляется, тогда он может называться настоящим профессионалом.

Фото pixabay.com

Схем разбора гардероба много, здесь я углубляться не буду, но оптимальная — это разбор нескольких самых важных капсул соответственно сезону. И результатом такого разбора должен стать шопинг-лист, который поможет избежать импульсивных покупок. Когда шкаф разобран и шопинг – лист составлен, мы можем смело приступать к шопингу. Не стоит сразу же это делать с клиентом. Рекомендую подобрать образы изначально в онлайн магазинах, предложить их клиенту, и после одобрения, устроить прешопинг. Поход по магазинам без клиента поможет Вам сэкономить впоследствии деньги клиента,  ваше и его время.

Фото pixabay.com

Только когда Вы знаете, что в определённых магазинах есть нужные вещи, подходящие по цвету, фасону, крою, типажу и стилю, а главное, вкусовым предпочтениям и бюджету клиента, только тогда нужно приступать к шопингу.

Этот простой алгоритм действий позволит вам качественно и профессионально отработать запрос клиента, решить его цели и задачи, расположить к себе, повысить лояльность и инициировать тем самым повторное его обращение к Вам. 

Всем удачи в делах и побольше постоянных клиентов!

Комментарии
Виктория Невская
Виктория Невская

Стилист - имиджмейкер

Основатель школы стиля Nevskaya Fashion School. Работа с частными клиентами, работа на съемках, преподаватель стилистики.

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru