Четыре месяца назад мы утвердились в мысли создания собственного бренда и начали. Пусть наш недолгий путь направит, подскажет, а где-то развеет иллюзию лёгкости, для всех интересующихся.
Верной идей было нанять куратора — человека, который уже прошел путь от задумки до успешного воплощения и реализации собственного бренда на рынке. Но, наличие куратора совершенно не отменяет Вашу вовлеченность. Держать руку на пульсе, быть всегда в курсе, что и на каком этапе — это Ваша задача!

В выборе маркет-плейсы или оффлайн точка мы отдали предпочтение Ozon. На данный момент создание кабинета там бесплатное, а ещё площадка предлагает обучение, в отличие от захламленного WB, где только стоимость входа 30.000₽, не говоря уже о сомнительных методах продвижения продукта.
Почему не оффлайн точка?
В ассортименте бренда 4 наименования: мужские боксеры, женский комплект с боксерами и топом, штаны унисекс и шоппер. Аренда помещений в Сочи сейчас стоимостью как «сбитый боинг», if you know what I mean. Собственное помещение мы просто не потянем.
Снимать рейл на площадке дизайнеров — сомнительное соседство брендов и, в целом, подход к продажам.

Дальше Вы откроете для себя великолепный и ужасный мир регистраций, а именно:
- регистрация ИП
- регистрация имени бренда
- регистрация в реестре росаккредитации
- регистрация электронной подписи
- и т.д.
Аутсорсинг или собственное производство? При достаточном финансировании можно и собственное, если «в омут с головой» — это Ваш вариант. Здесь очевидные преимущества: полный и абсолютный контроль качества, сроков исполнения и, конечно, стоимость пошива назначаете Вы.
Но, есть и минусы: закуп оборудования, а Вы скорее всего, в нём даже не разбираетесь. Аренда подходящего помещения, кадровый голод, узость специализации нанятых работников.
Мы выбрали аутсорс. Дороже, дольше, чаще нужно контролировать, но нам пока так удобнее.

Вы несколько раз отошьете образец с минимальными, но очень важными изменениями. Перед запуском проведете порядка 5 съемок, 3 из которых окажутся лишними. Появится желание раздарить кучу комплектов из первой партии, потому что «Невозможно красивые вещи, я просто в экстазе!!! Все должны это попробовать».
Подводя итог: если у Вас нет денег не начинайте создание бренда, нет времени — тот же совет. И, наконец, в любой непонятной ситуации делайте цветопробы.
Тужикова Екатерина
Основатель бренда @nomo.clo
Родченко Никита
co-founder бренда
Все фотографии предоставлены героем.