Говорить о полном переходе на устойчивое производство у нас еще рано, но первые шаги на пути к новой, экологичной модели — это уже маленькая победа. Поговорим о брендах, решительно настроенных по этому вопросу.
Начнём с базовых вещей. Для бренда NNEDRE забота о экологии является основной ценностью. В 2018 команда запустила производство многоразовых экосумок и мешочков. Здесь же необходимо упомянуть и о бренде Dich Industry. За основу взяли идею этичного подхода к созданию моделей – здесь не используют натуральные кожу и мех.
К любой базовой вещи необходимы сумки. В вопросе сумок эко-проблема всегда была достаточной острой и противоречивой. Решение нашёл бренд Asterisco. Московский бренд Asterisco поддерживает принципов ахимсы, т.е. ненасилия к самому себе и всем живым существам. Принципиальный момент — отказ от натуральной кожи, ведь «животные — не одежда». Вместо этого дизайнеры используют переработанный пластик, текстиль и «грибную» кожу.
Говоря, о необычных методов поддержания экологии, помимо «грибной» кожи важно упомянуть и нано-технологии. Дипломированный биохимик Людмила Норсоян взялась за исследование технологических материалов на основе стали, угля, меди и кевлара – материала, который изначально использовали для армирования автошин. Однако натуральный, органической окраски трикотаж по-прежнему остается визитной карточкой Людмилы.
Следуя европейским тенденциям был создан эко-бренд Tri’Co Cashmere. В производстве коллекций, выдержанных в духе классического британскогодизайна, используется кашемир Внутренней Монголии – глубокий подшерсток с органически выращенных местных коз. Бренд сотрудничает с ремесленными мастерскими со всего мира, в частности, Уругвая: тамошние ремесленники делают лучший в мире жгут. А в этом сезоне ассортимент пополнили сумки из вторично переработанного пластика, что для среднеценового сегмента российского рынка вещь новая.
Вероятнее всего, об упомянутых выше брендах вы не слышали, ведь эко-производство ещё очень молодо в России, но следующий бренд станет для вас приятным сюрпризом Твое, с недавнего времени для обработки трикотажа там используют экологичную технологию bio-polish. Благодаря ее внедрению трикотаж не только становится более мягким и приятным для тела, но и долгослужащим, что очень важно с точки зрения sustainability в эпоху тотального перепроизводства. В настоящий момент «ТВОЕ» также инвестирует в разработки технологий по вторичной переработке тканей.
Получается, что мы упомянули всё: и молодые бренды, и опытные, и сумки, и базовый гардероб, но забыли об обуви. Первое важное исключение в мире эко-обуви — петербургская марка этичной обуви Anima, которую весной запустила экономист Анна Кравец: маленький производитель принципиально использует материалы, в составе которых нет компонентов животного происхождения.
Совершенно точно ясно, что отечественная одежда может быть экологичной и органичной. Если Стелла Маккартни, пионер эко-моды, смогла повлиять на политику модного дома GUCCI(оба бренда теперь используют энергию ветра), то не за горами и изменение российского рынка. Однако пока до этого ещё далеко, а чтобы ускорить процесс стоит начать поддерживать маленькие эко-бренды.