Главный редактор DFR о масштабной цифровизации глянца и переменах на рынке прессы

Ещё в 2019 году эксперты озвучили падение тиражей печатных изданий в России, обвинив в этом идущую полным ходом цифровизацию. Нынешние события показали, что мы на пороге мировых изменений: глянцы полностью переносятся в сферу диджитал, что я предсказывала ещё много лет назад.


Помню, как ещё несколько лет назад печатные издания забили тревогу — тогда вышел доклад Роспечати, в котором четко прослеживалась острая необходимость печатным изданиям поскорее найти свое место под солнцем в условиях стремительно меняющегося мира. В общем, нужно было срочно ответить на медийный вызов эволюции. На дворе 2022 год, решить проблему не удалось никому и нигде в целом мире.

Новая реальность знаменитых глянцев

В 2021 году издательство Meredith Corp.было куплено крупной медиакомпанией Dotdash, а позже оно перевело большую часть своих журналов в онлайн. Цифровыми стали InStyle, Entertainment Weekly, а также EatingWell, Health и Parents. Думаю, можно не говорить, сколько людей тогда лишились трудовых мест. 

Очень многие издания, такие как Harper’s Bazaar, уменьшили количество выходящих номеров. Что-то из них мы теперь можем увидеть в печати от силы два раза в год. Очевидно, что владельцы теперь холят и лелеят онлайн-версии журналов, потеряв к печатному станку всякий коммерческий интерес. 

Photo Bank Phrom @bank_phrom

Великое преобразование СМИ

На самом деле, для СМИ это уже третья по счету волна изменений. В первую — привычные для многих людей каналы медиа, как ТВ, радио, пресса, стали массово уходить в интернет пространство и обустраиваться там. Во вторую — потребители контента стали перемещаться в социальные сети, и медиа ничего не оставалось, как пойти за ними. Все ради контакта с аудиторией. 

Что мы видим сегодня? В этот раз пользователи активно мигрируют в  мессенджеры. И перед редакциями встаёт логичный вопрос: как войти в личное пространство человека и доставить туда информацию? В результате мы присутствуем при рождении совершенно нового подхода к созданию контента, когда он разрабатывается для многоканальной дистрибуции и является универсальным продуктом. Такой контент можно опубликовать всюду — хоть в газете, хоть в мессенджере.  

Издания нового поколения 

Хочу отметить, что сейчас назрела необходимость не только переводить журналы в онлайн, но и трансформировать их в целом, создавая на основе изданий сервисы нового поколения. Вижу и понимаю востребованность узконаправленных медиа, где публикуются локальные новостные повестки и затрагиваются сугубо нишевые темы. Причем контент полностью зависит от потребностей читателя. 

У меня нет сомнений, что рано или поздно вся бумажная пресса уйдёт в мир цифры. Скорость создания цифрового контента намного выше — и это преимущество. Можно максимально в короткие сроки подстраиваться под аудиторию. Да и виртуальная реальность с её технологиями все активнее проникает в медиа. Избалованным читателям хочется не просто читать, а проживать каждую статью. Так что очень скоро мы с вами сможем засвидетельствовать очередные перемены. 

А что же с бумагой? Мы больше не сможем вдохнуть аромат свежевышедшего журнала? Не совсем так. Отраслевые эксперты уверяют, что бумажные версии все же останутся в обиходе, но как очень элитный и редкий продукт для тех, кто сможет себе позволить купить любимый журнал за большие деньги, скажем, по цене живого дерева.

Тамара Руцкая

CEO (Главный Редактор)

По всем вопросам: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76