Елена Пискулина: «Как бы ни было тяжело, всё равно встаешь и идёшь»

Бренд Elena Piskulina давно вышел на российский рынок одежды. Мы поговорили с основательницей и директором об истории, коллекциях и планах на будущее.


Elena Piskulina — бренд из Екатеринбурга. С 2009 года было создано более 20 коллекций, проведены показы на Неделе моды в Москве, Mercedes-Benz Fashion Week. Вещи бренда в разное время выбирали Настя Ивлеева, Ида Галич, Валерия, Павел Воля, Сергей Исаев, Марина Федункив и другие. С брендом сотрудничают Уральские пельмени, шоу-балет Тодес. Мы поговорили с Еленой Пискулиной, основательницей и дизайнером, и Валерией Лузиной, директором бренда.

DFR: С чего начался бренд? 

Елена Пискулина: Бренд Elena Piskulina запатентован больше десяти лет, наработки были уже около 20 лет назад, после учёбы. Я целенаправленно к этому шла. По-другому себя никак не видела. 

DFR: Как вы создаёте коллекции?

Елена Пискулина: Могу увидеть на улице, что должно быть, много вещей мне снится. Я рисую, что-то меняю, но сильно от намеченных эскизов стараюсь не уходить, иначе не получится связки. Что-то добавляется буквально на раскройном столе. Всё происходит интуитивно. Мы отследили, что дизайн появляется раньше, чем какой-либо тренд. Например, в новой коллекции есть васильковый цвет, а она была сшита практически вся год назад, когда он не был активным. Раньше каждая коллекция имела свою тему. Была очень интересная с часовыми механизмами. Для другой вдохновением стал Гигер, художник чужого. Идея передавалась в разных формах. Был принт: на компьютере верстали, потом переносили на ткань. Чтобы подчеркнуть позвоночник, я создавала форму из футера защипами.

«Когда коллекция целостная, кажется, что лучше не будет. А следующая получается, не то что лучше, просто другая».

Елена Пискулина: Само собой получилось. Это можно назвать ростом. Часто ловила себя на мысли, что можно остаться в одном сегменте. Одно время все коллекции были черными с конструктивно сложными вещами. Если бы я осталась в одном цвете, был бы свой покупатель, но захотелось идти дальше.

DFR: Чем вы вдохновлялись при создании последней коллекции?

Елена Пискулина: Это спорт. Все вещи, которые я ношу сама, носят люди, в которых удобно ходить. Ты просто их меняешь: цвета, формы. Если хочется шик, он в спорте передаётся, по крайней мере во многих наших вещах. Те же строгие костюмы  у нас разбавлены спортом с помощью канта, вытачек, кроя. 

«Мне иногда говорят: “Отвлекись, найди себе хобби”, но это и есть мое хобби. Я не могу и не хочу больше ничего».

DFR: Что, на ваш взгляд, отличает бренд?

Елена Пискулина: Главное — это качество. Мне не стыдно за свои вещи: когда ты их разворачиваешь, видишь люкс-обработку. Мы уже около 16 лет работаем со швеями. Технологически сейчас очень сложно найти специалистов. И швей, и закройщиков, и конструкторов. Их просто не выпускают, и нужно много учиться. Все основные лекала я делаю сама. Еще одна особенность — посадка интересная. Даже если это простая вещь, мы делаем ее нескучной. Детали, необычный крой, нестандартное использование тканей. Ты вносишь в одежду то, что отличает твой бренд. Иначе это будет никому не нужно, смысл весь теряется.

DFR: Как вы представляете человека, который носит ваш бренд?

Валерия Лузина: Это человек, которого привлекает бренд, эксклюзив, непохожесть на других. Я знаю многих людей, которые смотрят и сразу влюбляются. Кто-то выбирает масс-маркет, а кто-то Елену Пискулину, потому что понимает, что наши коллекции лимитированы, что не будет по городу ходить 50 человек в одном и том же. Мы стараемся делать так, чтобы человек с удовольствием носил нашу одежду, при этом чувствовал себя особенно, индивидуально.

DFR: Столкнулись ли вы с трудностями в нынешней ситуации?

Елена Пискулина: Нестабильность началась с пандемии. Качнулся бренд, производство, обороты. Сбой с заказами пошёл. Перед пандемией мы шили на три магазина 80 единиц, и все эти вещи лежали полгода, заказов не было. Было сложно потом из этого выкручиваться, и только через полтора года мы начали вставать.Кризис — испытание для всех. Спасибо людям, которые рядом со мной в команде, людям, которые поддерживают. Команда у нас в данный момент собирается очень хорошая, грамотная, профессиональная. И стилист, и директор бренда, и команда по производству. 

«Как бы ни было тяжело, всё равно встаешь и идёшь. Это уже как черта характера».

DFR: Что будет с брендом в будущем?

Валерия Лузина: Сейчас наши коллекции представлены у партнеров в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Мы планируем открыть свой шоурум, интернет-магазин. Масштабировать бренд. Будем создавать коллекции, но постараемся оставлять на постоянной основе якорные вещи, которые любят наши клиенты. В идеале выход на международную сцену. Это мечта глобальная. Например, очень хотим на Неделю моды в Милане всей нашей командой. Всё впереди. Мы не сдадимся ни в коем случае. Планы есть, а как они будут коррелироваться с тем, что происходит в мире и стране, мы не знаем. Будем стараться лавировать.

Все фото предоставлены героем.

Ева Анисимова

Автор

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76