Натуральная косметика ручной работы становится всё популярнее, обещая экологичность и безопасность. Но можно ли верить этим обещаниям, и не таит ли хенд-мейд продукт скрытые риски для потребителей?
Слово «домашняя» всегда ассоциировалось с чем-то натуральным, где не используется так называемая «химия»: материалы естественные и экологически чистые. Именно поэтому маркетологи часто используют эту уловку в рекламе, чтобы вызвать у покупателей ощущение безопасности.
Разберём на примере нашумевшего в социальных сетях блеска «doc».

Сразу стоит сказать, почему именно этот кейс вызвал много шума, ведь на маркетплейсах достаточно много косметики, которая продаётся по низким ценам и не всегда имеет нужную сертификацию, вызывающую доверие. Разные эксперты, конечно, нас предупреждают, что такие продукты могут нести в себе опасность, но было много людей, которых это не волновало. Почему именно «doc» стал предметом споров?
По нашему мнению, первая причина в том, что изначально создательница бренда позиционировала свой продукт как натуральный, созданный врачом. Именно этим она повысила себе планку, ведь люди ассоциируют слово «врач» с безопасностью. А также отразился её сильный уклон на отсутствие консервантов, которые, по её мнению, вредны.
На небольшую аудиторию это влияло положительно, но с её ростом появились и люди, которые стали задавать вопросы.

Кого-то смутило отсутствие этих самых консервантов. Ведь это не просто слово, обозначающее что-то химическое, это вещества, продлевающие срок хранения косметики и предотвращающие рост микроорганизмов, которые могут испортить продукт. Бесспорно, есть вредные добавки, однако использование всех консервантов регулируется соответствующими нормативными документами.
Второй причиной популярности стало то, что блески производятся дома. У людей появились сомнения насчёт уровня стерильности, которую в домашних условиях обеспечить не так-то просто. Поэтому блоггером Женей Яшан была проведена проверка в лаборатории на кафедре микробиологии университета, где обнаружены посевы золотистого стафилококка или стрептококка (подробные исследования подлежат микроскопированию. — Прим. ред.), что является недопустимым.
В ответ на это производительница предоставила результаты независимых лабораторных исследований, однако и это не убедило пользователей.
Как бы там ни было, однозначного исхода пока нет. В любом случае, стоит ли покупать косметику, сделанную не в условиях производства, решать вам. Советуем тщательно взвесить все за и против и уже потом принимать решение: покупать ли товары домашнего изготовления или нет.
Автор: Марина Каширина