Анастасия Сокол: «Не сдаваться и не забывать про свои мечты, но и подходить к их осуществлению готовыми, с холодной головой и горячим сердцем»

Анастасия Сокол, event-продюсер и создатель Недели моды, рассказала о ее реализации, организации, распространенных ошибках в работе дизайнеров на ней, а также о том, как она достигла своей мечты.


Анастасия Сокол: «Не сдаваться и не забывать про свои мечты, но и подходить к их осуществлению готовыми, с холодной головой и горячим сердцем»

— Анастасия, Вы в прямом смысле слова создатель Недель мод — событий, за которыми, не побоюсь преувеличить, следит пол мира. Как вообще вы к этому пришли?  

— Верно. Я впервые попала на Неделю моды в 13 лет. Это была Московская неделя моды в 2007 году. Конечно, она была не в таких масштабах, как в наши дни, но я с таким трепетом наблюдала за моделями, фотографами, дизайнерами. Это был иной мир красоты, красок и роскоши. В 14 лет уже была волонтером, в 15 — аккредитованным фотографом, а в 18 организовала свой первый показ. Мы делали их на коленке, без денег, на голом энтузиазме. Показы проходили в автосалонах, барах, клубах, ресторанах. Так начался мой путь в ивенте в целом.

Но к своей неделе моды дошла, получается, только в 2021 году, когда за плечами уже были очень масштабные проекты, опыт и знание рынка.

— С чего начинается создание Недели моды?

Анастасия Сокол: «Не сдаваться и не забывать про свои мечты, но и подходить к их осуществлению готовыми, с холодной головой и горячим сердцем»

— Когда вы начинаете любое дело, бизнес, проект, самый главный вопрос, который необходимо себе задать: «Для чего я это делаю?». В моем случае это мечта 13-летней девочки, желание создать уникальный продукт, показать, как я вижу мир моды, дать возможность людям в этой сфере обмениваться опытом и вызывать стимул творить. Этот проект раскрывает мой творческий потенциал и точно делает мир красивым. Знаю, что многие ждут нового сезона, потому что концентрация улыбок, модных образов, трендов общения просто зашкаливает в эти дни. Я с гордостью могу сказать, что наш проект — с душой.

Далее, если понимаете, что готовы идти до конца, чтобы реализовать задуманное, перешагивая все трудности и факапы, тогда действуйте. Для этого необходима слаженная команда, знание трендов и умение влюблять в проект крупных игроков рынка. Потому что к новичкам относятся очень скептически.

Мы начинаем готовить Неделю моды за 3 месяца, но последние годы нас научили делать мероприятие и за месяц. Но так не надо. Это очень травмоопасно.

Анастасия Сокол: «Не сдаваться и не забывать про свои мечты, но и подходить к их осуществлению готовыми, с холодной головой и горячим сердцем»

— Пандемия, уход мероприятий в онлайн дали понять, что многое можно перенести из реальности в цифру. Что с Неделями моды в этом контексте? Насколько они актуальны сегодня?

— Онлайн никогда не заменит офлайн-мероприятия. Люди — контактные существа. Нам просто жизненно необходимы единомышленники рядом.

Как раз пандемия и дала мне толчок к созданию проекта. Все сидели по домам, все скучали по концертам, фестивалям. И мир моды замер. Все пропустили год. Ничего не проходило. Мировые бренды делали онлайн-трансляции показов — спасибо им большое, — но российская мода была в ступоре. Как так? Неужели теперь только худи и свитшоты?

Первый сезон был прямо-таки глотком воздуха: мы смахнули пыль и дали крутой инфоповод в центре Москвы.

Сейчас внедряют нейросети в показы, используют разные технологии. Я считаю, это очень круто! Настолько расширяет поле для креатива!

— Чем отличаются наши Недели мод от аналогичных событий в Париже, Милане?

— Недели мод в Париже и Милане являются главными источниками модных трендов и диктуют моду на весь мир. Российские оказывают влияние только на Россию и чуть на страны СНГ. У нас пока не много сильных Недель мод, которые могут претендовать хотя бы на федеральный уровень, не то, чтобы международный или мировой. Это зачастую зависит от бюджета и финансирования. И наша Неделя моды пострадала сильно от прошедших кризисов и пандемий. Влияет еще репутация. Париж и Милан являются роддомом самых знаменитых дизайнеров, которые до проведения первой общей Неделей моды уже делали собственные показы. И это была целая культура. У нас такого не было, мы только учимся. Ведь первая Недели моды прошла в России в 1994 году. Получается, в этом году ровно 30 лет. У нее была спорная репутация, она не проходила, стабильно менялись названия, организаторы в определенные годы вообще не проводили. Сегодня у Недели моды в России вторая жизнь, хоть и локально. Мы каждый сезон открываем очень много талантливых имен. У нас много шансов сотрудничества с азиатскими странами и презентацией брендов на Неделях моды.

— Насколько важно для дизайнеров принимать участие в таких событиях? Почему?

Анастасия Сокол: «Не сдаваться и не забывать про свои мечты, но и подходить к их осуществлению готовыми, с холодной головой и горячим сердцем»

— Очень важно! Это мощный инфоповод для бренда, но подойти к этому нужно с умом и понимать, что история совершенно не бюджетная. Чтобы провести один профессиональный показ, будет задействована команда более чем из 45 человек, не считая моделей, техники, мебели, съемочной группы — можно перечислять бесконечно. Участвуя в Неделе моды, бренд делит многие траты с другими участниками, и, если команда —  топ-уровня, у бренда закрываются 70% вопросов и остается время для креатива и творчества.

Показ — это возможность познакомить с брендом новых людей, напомнить о себе поклонникам, завести полезные знакомства, организовать интересные коллаборации со звездами, показать ДНК и философию бренда. Показ — это не просто выход модели и уход обратно, это целое событие, где нужно продумать все мелочи: от самой коллекции, ее стилизации и подачи. Необходимо представить не просто коллекцию, а уникальный концепт, который запомнится и выделит бренд среди других участников. У участников Недели моды есть полный карт-бланш: они влияют на формирование трендов и модных тенденций.  И не нужно забывать: Неделя моды — это главная площадка для байеров, которые ищут новые бренды для своих магазинов.

Анастасия Сокол: «Не сдаваться и не забывать про свои мечты, но и подходить к их осуществлению готовыми, с холодной головой и горячим сердцем»

— Расскажите про самые распространенные ошибки.

Анастасия Сокол: «Не сдаваться и не забывать про свои мечты, но и подходить к их осуществлению готовыми, с холодной головой и горячим сердцем»

Первая, самая главная ошибка — это отказ от стилизации коллекции. Многие дизайнеры боятся довериться стилистам и думают, что их одежда и так всех покорит. Возможно, так и будет, но чаще — наоборот. Стилизованные показы смотреть в 1000 раз интереснее: стилист может преподнести вещь совершенно по-другому, даже неносибельно, но именно это и зацепит зрителей.

Вторая ошибка — экономия на обуви для моделей. Самое ужасное — это когда дизайнеры  просят моделей принести обувь с собой, а за час до показа выясняется, что она пыльная, грязная и вообще не в тренде. А ведь ноги моделей — перед глазами у всех гостей! Дизайнер может решить эту проблему множеством способов: найти партнера или заказать обувь на маркетплейсе.

Третья ошибка — отсутствие стратегии продвижения. Неделя моды — это не только показ, но и целая кампания по продвижению бренда и коллекции. Подключайте пиарщика! Необходимо, чтобы на показе были СМИ, звезды, нужные вам гости.

— Представим, что никому неизвестный бренд хочет выступить с показом на Недели моды. Кто отбирает бренды? Кто решает, кому участвовать, а кого завернуть?

Они оставляют заявку на сайте или социальных сетях, далее с ними связывается исполнительный продюсер и обсуждает все детали. Все дизайнеры проходят мой личный отбор и согласование, мы смотрим на фотографии или эскизы образов, если этого нет, то я не могу рисковать и согласовывать «кота в мешке». Потому что согласование дизайнера — это напрямую влияет на нашу репутацию. Если у дизайнера есть уже образы, он только начал, их не много, то мы делаем коллективные показы по 10 образов и для них предоставляем специальную квоту.

— Есть ли у вас совет для людей, которые только начинают свой большой путь к осуществлению их мечты?

Не сдаваться и не забывать про свои мечты, но и подходить к их осуществлению готовыми с холодной головой и горячим сердцем.

Автор: Елена Буркова

Фотографии предоставлены героем.

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Онлайн о моде России

© 2015-2024

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76