Что будет с модой в России? Что будет с российскими брендами и европейским люксом? Наш ответ западным санкциям.
По словам сооснователя российского бренда одежды A Quick Buck Романа Уралович, вводимые европейскими странами санкции сказываются не только на экономии страны, но и на бизнесе. Удорожание было и до спецопераций на Украине, из-за постоянного роста курса доллара и евро к рублю. А нынешнее положение еще больше усилит рост цен.
В октябре 2021 курс евро был 82-85, а доллар в среднем 70. На март 2022 валюта достигла максимума, доллар – 132, евро – 146 рублей за единицу.
Так, например ЦУМ отреагировал на курс валют и поднял цену люксовых марок на 20-30%. Тенденцию роста цен также подтвердили в Fashion Consulting Group, в среднем цены на обувь и одежду вырастут на 15-25% в 2022 году.
Анна Лебсак-Клейман, генеральный директор Fashion Consulting Group, считает, что рост цен и ограничение поставок люксовых брендов заставляет россиян в спешке как скупать остатки той одежды и обуви, которая еще есть в наличи, так и находить альтернативу в виде российского ритейла.
Многие европейские бренды добровольно останавливают доставку товаров в Россию. Что еще больше позволяет взглянуть на внутренний рынок и его развитие.
Как считает президент Итальянской палаты моды Карло Капаза, санкции нанесут огромный удар по экономике. Экспорт предметов роскоши в Россию может понести урон более 1 миллиарда евро.
Рынок люксовой моды сейчас стоит на пороге изменений. Брендам придется подстраиваться под грядущие перемены. Притом санкции открывают хорошие перспективы развития импортозамещения и внутреннего бизнеса. Люди будут продолжать стремиться к моде, а цены на импортные бренды будут неуклонно расти — пояснил Роман Уралович.
Он считает, что полностью импорт не прекратится, даже под воздействием санкций. Невозможность делать поставки из Европы могут дать возможность переориентации на Китай, Турцию и Индию. Более того, это позволит развивать экономику стран-участниц, а также поработать с новыми тканями и их свойствами.
В данный момент российским брендам главное не паниковать, а активно развиваться, торговать внутри страны, делать упор на онлайн-оплату и доставку. Внутри России сосредоточен огромный рынок, который нельзя игнорировать. Нужно занимать освободившиеся позиции и развиваться, так как объемы колоссальные.
Цены росли и будут расти дальше, но и стабилизация этих цифр произойдет в ближайшее время. Как только стабилизируется курс валют, цены будут иметь расхождение в пределах 10%.
Источник echosevera.ru