Жизнь после санкций. Что будет с миром Fashion в России?

Что будет с модой в России? Что будет с российскими брендами и европейским люксом? Наш ответ западным санкциям.


По словам сооснователя российского бренда одежды A Quick Buck Романа Уралович, вводимые европейскими странами санкции сказываются не только на экономии страны, но и на бизнесе. Удорожание было и до спецопераций на Украине, из-за постоянного роста курса доллара и евро к рублю. А нынешнее положение еще больше усилит рост цен.

В октябре 2021 курс евро был 82-85, а доллар в среднем 70. На март 2022 валюта достигла максимума, доллар – 132, евро – 146 рублей за единицу.

Так, например ЦУМ отреагировал на курс валют и поднял цену люксовых марок на 20-30%. Тенденцию роста цен также подтвердили в Fashion Consulting Group, в среднем цены на обувь и одежду вырастут на 15-25% в 2022 году.

Анна Лебсак-Клейман, генеральный директор Fashion Consulting Group, считает, что рост цен и ограничение поставок люксовых брендов заставляет россиян в спешке как скупать остатки той одежды и обуви, которая еще есть в наличи, так и находить альтернативу в виде российского ритейла. 

Многие европейские бренды добровольно останавливают доставку товаров в Россию. Что еще больше позволяет взглянуть на внутренний рынок и его развитие.

Как считает президент Итальянской палаты моды Карло Капаза, санкции нанесут огромный удар по экономике. Экспорт предметов роскоши в Россию может понести урон более 1 миллиарда евро.

Рынок люксовой моды сейчас стоит на пороге изменений. Брендам придется подстраиваться под грядущие перемены. Притом санкции открывают хорошие перспективы развития импортозамещения и внутреннего бизнеса. Люди будут продолжать стремиться к моде, а цены на импортные бренды будут неуклонно расти — пояснил Роман Уралович.

Он считает, что полностью импорт не прекратится, даже под воздействием санкций. Невозможность делать поставки из Европы могут дать возможность переориентации на Китай, Турцию и Индию. Более того, это позволит развивать экономику стран-участниц, а также поработать с новыми тканями и их свойствами.

В данный момент российским брендам главное не паниковать, а активно развиваться, торговать внутри страны, делать упор на онлайн-оплату и доставку. Внутри России сосредоточен огромный рынок, который нельзя игнорировать. Нужно занимать освободившиеся позиции и развиваться, так как объемы колоссальные.

Цены росли и будут расти дальше, но и стабилизация этих цифр произойдет в ближайшее время. Как только стабилизируется курс валют, цены будут иметь расхождение в пределах 10%.

Источник echosevera.ru

Никита Бринюк

эксперт-колумнист

Стилист, колорист, Арт-директор Insight Professional в России, 20 лет в профессии. Многолетний опыт тренер-технологом позволяет знать о волосах много интересного, в том числе секретов по уходу.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76