Главный мужской праздник уже наступил, а значит самое время облачиться в военную экипировку, и это вовсе не шутка. Массивные ботинки, милитари брюки и бронежилеты — что выбрать, как сочетать и почему все это вдруг стало модным — рассказываем.
Военный стиль или, как его еще окрестил редактор модных новостей сайта vogue.com Стефф Йотки, «warcore» изначально получил свое начало для нужд военнослужащих в армии. Долговечные, практичные и с минимальным разнообразием цветов – это были простые по своему крою одежда и обувь, которые в первую очередь служили, чтобы защитить мужчин от врагов, погодных ненастий и преждевременного переутомления.
Среди гражданского населения стиль warcore обрел широкую популярность лишь в первой половине двадцатого века. В период мировых воин большинство людей было задействовано на помощь национальных армий, поэтому все старались придерживаться единому внешнему виду. О моде и самовыражению через одежду тогда не было времени думать.
Но в 70-ых годах произошел переломный момент – военная экипировка впервые вошла в массовую моду по причине военного конфликта между США и Вьетнамом. Тогда американская молодежь переодевалась в военных в знак протеста и недовольствия разворачивающейся войне.
Сегодня можно с твердой уверенностью говорить о второй волне популярности стиля warcore. Благодаря нашим землякам, российскому дизайнеру Гоше Рубчинскому и основателю бренда Vetements Демне Гвасалии, одежда в военном стиле прочно вписалась в гардеробах главных модников со всего мира.
Именно они превратили невзрачные с первого взгляда высокие ботинки, тулупы, бомберы и стеганные жилеты в настоящие произведения «модного искусства» и демонстрировали их на подиумах в рамках мировых недель мод. Это был тоже своеобразные протест, но не против войны и насилия. Гоша и Демна протестовали против однообразности и скучности мира высокой моды. Своими смелыми экспериментами они вдохнули в индустрию новую жизнь.
Вслед за ними все, начиная от streetwear-брендов A-Cold-Wall и Off-White и заканчивая люксовыми гигантами Gucci и Louis Vuitton, показали свою вариацию на тему современного городского воина. И когда мы говорим о «войнах», мы подразумеваем не только представителей сильного пола. Да, девушки тоже могут опробовать на себе этот тренд и при этом оставаться хрупкими и нежными, главное не переусердствовать и не превратиться в своего папу-подполковника.
Наряду с Гошей Рубчинским команды других российских брендов, таких как Волчок и Аутло, также решили поддаться модному веянию и представили военную одежду в ритме современного мегаполиса – смотрите нашу подборку образов с показов и стрит-стайла.