Чего ожидать от долгожданного фильма: «Ван Гог. На пороге вечности»

Совсем скоро, 7 февраля, в России состоится премьера фильма про известного художника-постимпресиониста Ван Гога, который был одержим живописью, но за всю свою жизнь не продал ни одной картины.


Показать весь вихрь страстей, обуревающий живописца в его творческом процессе – вот цель, которую преследовал режиссер фильма, Джулиан Шнабель. Будучи сам художником, Джулиан хотел затронуть те темы и стороны, которые зачастую теряются в таких фильмах. Сюжет фильма раскрывает магию создания известных шедевров, те внутренние чувства какие испытывал Ван Гог, создавая свои произведения. «Ван Гог в этом фильме является отражением моего видения его картин», — поясняет Шнабель.

Сценаристы фильма Жан-Клод Карьер и Луиз Кугельберг не стремились снять байопик Винсента Ван Гога, а решили воссоздать некоторые эпизоды его жизни, те, которые скрылись от историков. Конечно, основой для сценария стали реальные биографические факты художника(письма, легенды), но главной задачей было передать эмоциональную составляющую его личности, объясняющую почему он гений и почему он писал именно такие картины. Особенно внимание было акцентировано на последних годах жизни, когда Ван Гог уже четко осознал, что видит окружающий мир иначе, чем остальные, поэтому его работы так отличительны.

Раздельный объектив, который использовали на съемках, давал иллюзию различной глубины: нижняя часть создавала иное поле зрения чем верхняя — возможно так и видел Винсент мир вокруг. Украинский композитор Татьяна Лисовская написала очень проникновенную музуку к фильму, его саундтрек, сопровождающий ключевые моменты фильма, который также мог звучать и в воображении самого Ван Гога, когда он писал картины.

Это фильм о художнике, предлагающий непривычный взгляд творца на процесс создания картины. Своим творчеством художник может передать очень многое. Создатели фильма хотели заставить зрителя почувствовать себя главным героем фильма, поставить себя на место Ван Гога, чтобы лучше понять личность и его творчество. Многие ракурсы снимались как от первого лица, оператор чувствовал себя военным корреспондентом, для многих сцен приходилось постоянно изворачиваться, то опускать камеру, то поднимать, то бежать за главным героем — все, чтобы передать нестабильность мира, окружающего как нас сейчас так и Ван Гога тогда.

Костюмы для фильма разработала дизайнер Карен Мюллер-Серро, одежда смотрелась очень органично и в духе времени жизни Ван Гога. Цветовая гамма варьировалась от кислотной охры и умбры и до экспериментальных оттенков присущих картинам художника. Для многих дизайнеров из России образ Ван Гога и его творчество могут также послужить прекрасным источником вдохновения. 

Главные роли

Самую главную роль, роль Ван Гога, сыграл известный актер Уиллем Дефо, трехкратный номинант на премию «Оскар». Глубина личных исследований, воображение и выносливость — сильные качества Уиллема, которые и помогли ему получить эту непростую роль. Чтобы получилось ее сыграть, актеру нужно было полностью вовлечься в эмоциональный процесс создания картины, следовательно, не просто подражать движениям художника, а научится действительно рисовать. Уиллем научился чувствовать холст, цвета, держать кисть, а главное, научился видеть окружающее глазами художника. 

«Я понял, что живопись – комбинация вдохновения, импульса, техник, тренировок, а затем и принудительного отказа от тренировок», — прокомментировал Уиллем Дефо.

Поль Гоген был хорошим другом Ван Гогу и действительно признавал талант и эрудированность друга. На примере творческого подхода Гогена и Ван Гога можно проследить их кардинальную разницу: Гоген писал свои картины по памяти или из воображения, а Ван Гог же все рисовал с натуры. Роль Поля Гогена сыграл популярный актер Оскар Айзек, которому интересно было воссоздать вместе с Уиллемом Дефо общение художников без свидетелей и их проявление заботы друг к другу. Сцена, где художники рядом рисуют, уникальна тем, что показывает разные пути поиска вдохновения и неповторимый стиль каждого. 

Важной поддержкой для Ван Гога был его брат Тео, который никогда не сомневался в таланте Винсента. Руперт Френдом сыграл эту роль, он смог передать братскую любовь в сценах. Благодаря сохранившиеся переписке братьев получилось восстановить некоторые факты из жизни художника, а также лучше понять его тонкость души: в письмах к Тео Винсент делился очень сокровенным.

Фильм полностью погружает в непростую жизнь Ван Гога, вместе с героем чувствуешь весь эмоциональный пласт, который он переживает. Несмотря на мнение многих, что Ван Гог был одиноким несчастным сумасшедшим, этот фильм заставляет посмотреть на его личность иначе. Безусловно его обуревали непростые чувства, картины не продавались, но все же у него было самое главное богатство – большое желание творить. 

«На мой взгляд, я часто, хотя и не каждый день, бываю сказочно богат — не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое, чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни», — Винсент Ван Гог.

Трейлер:

Источник фото: Kinoafisha.ru

Комментарии
Полина Лоскутникова
Полина Лоскутникова

Автор-стажер

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru