1980-е годы: тренды самой эксцентричного десятилетия

1980-е годы — это синтез контрастных настроений. В это время набирает обороты культ спортивного тела; на политической арене Великобритании появляется Маргарет Тэтчер, первая женщина-премьер-министр; а субкультурные течения типа хип-хоп, новая романтика, готика и преппи активно проникают в мейнстрим.


Однако при всем многообразии протекающих процессов, массовую культуру 80-х можно охарактеризовать одним словом — «слишком»: слишком откровенная, слишком яркая, слишком агрессивная и прочие «слишком».

Итак, какими знаковыми вещами запомнилось это десятилетие?

Значительная часть эстетики 80-х сформировалась под влиянием хип-хопа, который и заложил основы современного спортивного и уличного стиля в одежде. Оригинальная идея хип-хопа была неразрывно связана с социальными проблемами афроамериканцев, в особенности с вопросами расовой дискриминации и надеждами на лучшее будущее. 

Противопоставляя себя высокой культуре, адепты хип-хопа в качестве собственной пропаганды начинают использовать спортивный стиль в одежде. Статус классики у мужчин приобретают панамы фирмы Kangol, спортивные костюмы Adidas, кроссовки Adidas Superstar или Chuck Taylor Allstar, свободные джинсы без ремня, футболки, а у женщин — обтягивающие белые топики под широкими фланелевыми рубашками, джинсы и крупные серьги. 

Продолжая развивать идеи хип-хопа, отдельные его представители, опираясь на пафосные идеи успеха и выхода из нищеты гетто, отдают предпочтение кричащей одежде: шубы, острые ботинки из крокодильей кожи, платиновая бижутерия и, конечно, золотые цепи (по традиции африканских воинов носить их дозволялось лишь сильнейшим) с медальонами различных форм — в виде микрофонов, бейджей, знаков доллара. Сначала субкультура хип-хопа проникает в музыку, а затем выплескивается на улицу: её подхватывают танцоры брейк-данса и художники граффити.

Помимо спортивного костюма, «подаренного» хип-хопом, повальное увлечение фитнесом вынесло на поверхность уличной моды одежду из спандекса. Так, облегающие нейлоновые шорты, леггинсы флуоресцентных расцветок, гимнастические костюмы, пестрые купальники начинают носить по городу люди, которые идут вовсе не по направлению к спортивному залу или из него. Другие атрибуты уличной моды — повязка на голову, гетры, поясной кошелек (появившийся за отсутствием карманов на лосинах и велосипедках) — также стали следствием спортивного бума 80-х.  

Высокая мода тоже не осталась в стороне от влияния фитнес-тенденций. Дизайнеры Аззедин Алайя и Эрве Леже стали создателями нового стиля одежды с акцентом на фигуре. Благодаря использованию лайкры на свет появились наряды, обволакивающие тело как «вторая кожа» и подчеркивающие каждый его изгиб.

Образ деловой, уверенной, самостоятельной и амбициозной женщины, которая при этом следит за собой, обретает четкие черты, особенно с момента выхода сериала «Династия». 

Борьба женщин за равные права с мужчинами определила появление «сильного» силуэта — «перевернутый треугольник» с гипертрофированным объемом в плечах. При этом подплечники помещались не только в строгие жакеты, но и в повседневные пальто и платья. В создании маскулинного образа также помогали рукава-фонарики или «летучая мышь». Образ дополнялся мини- и макро-юбками, брюками со шпильками. Талию перетягивали широким ремнем или поясом.  

Ответом молодежи 80-х консервативному обществу стал стиль Новой Романтики с его эпицентром в Лондоне. Ночные клубы для «избранных» типа Billy’s, Blitz и Hell, стали очагом эксцентричной креативности. Они открывали свои двери только для самых эстетически талантливых личностей — учащихся художественных колледжей, музыкантов, редакторов модных журналов, дизайнеров. 

Изначально это были маскарадные вечеринки, вдохновленные творчеством Дэвида Боуи, мастера перевоплощений и обладателя чарующего вокала. Чтобы преодолеть фэйс-контроль посетители перевоплощались в пиратов, священников, воинов и клоунов, английских эстетов конца 19 века, поэтов Латинского квартала… Выступающие там экспериментальные группы, по сути, стали глашатаями нового стиля, который соединил в себе музыку, моду и перфоманс.

Невероятные прически, андрогинность, гротескный аристократизм, образность, вычурные одеяния, яркий макияж и броские прически обратили на себя внимание зарубежных СМИ. Очень скоро о местном лондонском увлечении узнал весь мир, а такой вычурный стиль одежды распространился по всему миру. 

Неотъемлемыми атрибутами стиля Новой романтики можно считать графические эффектные  принты, утрированные силуэты свободных рубашек и юбки до щиколоток, цветные джинсы, броские флуоресцентные цвета, каскады украшений, короткие юбки и колготки в сетку.

Комментарии
Алена Карпова
Алена Карпова

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru