Откуда берутся тренды, кто их предсказывает и диктует? Как цветовые тенденции с модных подиумов влияют на дизайн интерьера?
Мы часто слышим фразы «модный интерьер», «модный диван», «модное интерьерное решение», «тренд» и т.д. Дизайн разрабатывается всегда в первую очередь для человека, поэтому и прослеживаются те или иные черты актуальных модных направлений.
Мода, как и все в мире, циклична, поэтому ее частично можно просчитать. Возьмем легкий пример: тренды 1960-х возрождали и в 1980-х, и в 2000-х и в наше время мы наблюдаем такую же историю. То есть декады, влиявшие на облик и привычки, цитируют с примерно равной периодичностью. Однако сейчас из-за роста темпа моды ее цикл становится более коротким.
Мода — это не только вещи, но и их сочетания и общие стилистические тенденции.
Fashion
К концу 1990-х, когда мода стала гигантской индустрией, стало понятно, что брендам необходимы специальные аналитики, которые смогут предугадать, захотят ли клиенты в следующем сезоне носить, например, брюки с цветочным принтом или нет. Модные компании начали пользоваться услугами специальныхагентств, которые занимаются анализом моды.
Пожалуй, самый важный объект наблюдения тренд-аналитиков — потребители, то есть абсолютно все люди.
Сейчас тренды задают специалисты.
Тренд — это основное направление развития и изменения в какой-либо области.
Задача аналитиков — собирать информацию (от того, как одеваются жители крупных городов и заканчивая будущими выставками в музеях) и делать на ее основании прогнозы о будущем моды. Почти все бренды сегодня пользуются трендбуками— специальными каталогами модных веяний на ближайший год или даже пятилетку.
Цветовые тенденции с модных подиумов воздействуют на дизайн интерьера, становятся актуальными для мебели и оформления в текущем и будущем сезоне.
Если Вы хотите узнать, какой оттенок приобретёт популярность в следующем году — посмотрите показы в Париже, Милане, Нью-Йорке.
Раньше считалось, что новейшие тенденции с модных подиумов оказывают влияние на дизайн и декор интерьера по истечении 6 лет. Однако в настоящее время темпы в этой индустрии значительно ускорились. Отставание оформления интерьеров от того, что предлагают подиумы, сократилось уже до 2 лет.
Привожу несколько наглядных примеров, когда мода с подиума в точности отражается и в интерьере. Всё взаимосвязано.
Крупнейшие выставки дизайна:
ISaloni, Maison&Objet, IMM Cologne, Stockholm Furniture&Light Fair
Основные тренды в дизайне интерьера задают крупнейшие мировые выставки. Именно на таких больших площадках можно увидеть новые технологии, новые идеи, новые решения, которые будут играть наиглавнейшую роль в интерьере в ближайший год-два.
Округлые формы предметов мебели, яркие натуральные оттенки, зеркальные поверхности и фактура природного материала — вот основные направления в дизайне интерьера.
Дизайнеры из России, посещая такие ежегодные выставки, вдохновляются идеями для своих новых проектов.
Pantone
Более 40 лет существует признанный лидер в определении тенденций.
Это Pantone. Институт понял влияние цвета в интерьере на всю человеческую вселенную: от политики, искусства, СМИ, музыки до моды. Многие дизайнеры мебели придумывают свои актуальные коллекции, ориентируясь на тон года.
Для модной индустрии презентация оттеночной палитры – это важное событие. Происходит оно незадолго до нью-йоркских показов мод.
Цветовых экспертов можно сравнить с синоптиками. Они предсказывают, какие цвета будут делать погоду в мире моды в течение года. Чаще всего их прогнозы сбываются.
Российские дизайнеры следят за всеми цветовыми тенденциями от института Pantone. И разрабатывая новые проекты можно встретить на эскизах главные цвета сезона.
Мода в интерьер приходит и уходит. Только задерживается она на период гораздо дольше, чем мода подиумов. Важно всегда придерживаться в дизайне интерьера гармонии и баланса, комфорта и удобства. Ведь мы проектируем пространства в первую очередь для своих клиентов, им в этом жить, поэтому сохранить идею, выдержать стилистику и тонко привнести что-то новое — это профессиональное мастерство дизайнера.