Для тех, кто утомлён бесконечно сменяющимися трендами, большим количеством брендов есть сравнительно новый стиль «нормкор». Этот стиль вне моды, позволяющий не выделяться яркостью образа из общей массы.
Как и откуда появился стиль “Normcore”?
В 2014 году американский журнал “New York Magazine” опубликовал статью «Нормкор: одежда для тех, кто понял: он один из 7 миллиардов», в которой озвучил самую актуальную тенденцию среди молодого населения: «визуально слиться с толпой». На самом деле предъявило, в качестве тренда, этот стиль трендвочинговое агентство “K- Hole” ещё в 2013 году. Термин состоит из двух слов normal (нормальный, обычный) и hardcore (в значении постоянный. неизменный).
Идеология стиля.
Психологические особенности людей абсолютно разные, кто-то в духе стритстайла формирует образы на улицу, как с подиума, щедро приправив их трендами, а кто-то хочет выразить своё внутренне «я», одеваясь в обычную, ничем непримечательную одежду, подавая сигнал обществу, что многогранность его натуры не позволяет ему тратить время на подбор одежды, аксессуаров. Свобода деятельности, свобода передвижения, свобода мысли, свобода от моды — это и есть основные идеи стиля.
Представители
Главным персонажем, который использовал в своём гардеробе только этот стиль, являлся Стив Джобс. Основатель огромной компании “Apple”, всю свою жизнь одевался в мешковатые джинсы Levi’s 501 модели, чёрные водолазки и кроссовки «New Balance». Простая и удобная одежда лишь подчеркивала, что бизнесмену не до «всяких глупостей», связанных с модой. Этот стиль действительно раскрепощает, не ограничивает нас в нашей деятельности, освобождает время, которое мы можем потратить на себя, ведь наши мысли могут быть направлены на что-то другое, более полезное, чем на то, что надеть с утра.
Кстати, не один знаменитый человек придерживался такой идеи: «мне не до выбора одежды, у меня итак много дел и задач, которые мне нужно решить», например, Альберт Эйнштейн, у него было несколько серых костюмов и на этом все. Барак Обама также считает задачи мирового масштаба важнее, чем выбор одежды. Таким образом, мы видим, что четких характеристик стиля ещё не было, но стиль уже был, идея витала в воздухе давно, и наконец-то получила воплощение.
Люди, которые любят дорогие бренды, подхватили простоту данного стиля, таким образом появился фальшивый «нормкор» — fauxcore. Маркетинговым ходом брендов класса премиум и люкс — стали вещи простые, удобные: по содержанию и форме. Таким образом, появился феномен копирования простых вещей из масс-маркета именитыми брендами. Селебрити, одеваясь таким образом, тоже хотят слиться с толпой, однако намекают своим видом, что вещи на них качественные и дорогие все-таки соответсвующие статусу их обладателей.
Что же характерно для стиля «нормкор»?
- логотипы присутствуют в малом количестве или вовсе отсутствуют
- приглушённые оттенки, отсутствие ярких цветов
- простой крой
- удобство, в основном в стиле casual
- практичность
- отсутствие трендов
- минимум аксессуаров
- удобная обувь
- нюдовый макияж
В такой одежде можно пойти куда угодно, она почти вне ситуации, комфортна и для активного времяпрепровождения и для релакса.
В нашем мире технического прогресса, в суете мегаполисов — это очень удобный вариант. И как нестранно вещи в этом стиле стали настоящим «хайпом», отрицание моды, как бы это парадоксально не звучало из тенденции переросло в тренд. Это не значит, что этот стиль стоит брать в свой гардероб, как основной и исключающий все остальные, но как один из — вполне стоит. Ведь в жизни у каждого есть ситуации, когда мы хотим удобства, приглушённых красок и простоты.