Тренд на отсутствие трендов

Для тех, кто утомлён бесконечно сменяющимися трендами, большим количеством брендов есть сравнительно новый стиль «нормкор». Этот стиль вне моды, позволяющий не выделяться яркостью образа из общей массы.


Как и откуда появился стиль “Normcore”?

В 2014 году американский журнал “New York Magazine” опубликовал статью «Нормкор: одежда для тех, кто понял: он один из 7 миллиардов», в которой озвучил самую актуальную тенденцию среди молодого населения: «визуально слиться с толпой». На самом деле предъявило, в качестве тренда, этот стиль трендвочинговое агентство “K- Hole” ещё в 2013 году. Термин состоит из двух слов normal (нормальный, обычный) и hardcore (в значении постоянный. неизменный).

Идеология стиля.

Психологические особенности людей абсолютно разные, кто-то в духе стритстайла формирует образы на улицу, как с подиума, щедро приправив их трендами, а кто-то хочет выразить своё внутренне «я», одеваясь в обычную, ничем непримечательную одежду, подавая сигнал обществу, что многогранность его натуры не позволяет ему тратить время на подбор одежды, аксессуаров. Свобода деятельности, свобода передвижения, свобода мысли, свобода от моды — это и есть основные идеи стиля.

Представители

Главным персонажем, который использовал в своём гардеробе только этот стиль, являлся Стив Джобс. Основатель огромной компании “Apple”, всю свою жизнь одевался в мешковатые джинсы Levi’s 501 модели, чёрные водолазки и кроссовки «New Balance». Простая и удобная одежда лишь подчеркивала, что бизнесмену не до «всяких глупостей», связанных с модой. Этот стиль действительно раскрепощает, не ограничивает нас в нашей деятельности, освобождает время, которое мы можем потратить на себя, ведь наши мысли могут быть направлены на что-то другое, более полезное, чем на то, что надеть с утра.

Кстати, не один знаменитый человек придерживался такой идеи: «мне не до выбора одежды, у меня итак много дел и задач, которые мне нужно решить», например, Альберт Эйнштейн, у него было несколько серых костюмов и на этом все. Барак Обама также считает задачи мирового масштаба важнее, чем выбор одежды. Таким образом, мы видим, что четких характеристик стиля ещё не было, но стиль уже был, идея витала в воздухе давно, и наконец-то получила воплощение.

wikimedia.org: Steve Jobs at Apple iPad Event

Люди, которые любят дорогие бренды, подхватили простоту данного стиля, таким образом появился фальшивый «нормкор» — fauxcore. Маркетинговым ходом брендов класса премиум и люкс — стали вещи простые, удобные: по содержанию и форме. Таким образом, появился феномен копирования простых вещей из масс-маркета именитыми брендами. Селебрити, одеваясь таким образом, тоже хотят слиться с толпой, однако намекают своим видом, что вещи на них качественные и дорогие все-таки соответсвующие статусу их обладателей.

Что же характерно для стиля «нормкор»?

  • логотипы присутствуют в малом количестве или вовсе отсутствуют
  • приглушённые оттенки, отсутствие ярких цветов
  • простой крой
  • удобство, в основном в стиле casual
  • практичность
  • отсутствие трендов
  • минимум аксессуаров
  • удобная обувь
  • нюдовый макияж

В такой одежде можно пойти куда угодно, она почти вне ситуации, комфортна и для активного времяпрепровождения и для релакса.

В нашем мире технического прогресса, в суете мегаполисов — это очень удобный вариант. И как нестранно вещи в этом стиле стали настоящим «хайпом», отрицание моды, как бы это парадоксально не звучало из тенденции переросло в тренд. Это не значит, что этот стиль стоит брать в свой гардероб, как основной и исключающий все остальные, но как один из — вполне стоит. Ведь в жизни у каждого есть ситуации, когда мы хотим удобства, приглушённых красок и простоты.

Комментарии
Виктория Невская
Виктория Невская

Стилист - имиджмейкер

Основатель школы стиля Nevskaya Fashion School. Работа с частными клиентами, работа на съемках, преподаватель стилистики.

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru