«Точка опоры. Новое народное»: Выставка-лаборатория Всероссийского Музея Прикладного Искусства

Французская, английская, немецкая и американская культуры безошибочно узнаваемы. А вы уверены, что знаете, как выглядит русская национальная эстетика?

Надоедливый стереотип о кокошниках-матрешках-балалайках закрывает изобильную русскую культуру не только от зарубежного зрителя, но и от нас самих. Кто мы такие и чем отличаемся от других народов мира?  Выставка “Точка опоры. Новое народное” — это новый шаг на пути национальной самоидентификации.

Всероссийский Музей Прикладного Искусства (Москва, ул. Делегатская, д. 3) представляет выставку  “Точка опоры. Новое народное”, которая открылась 17 апреля 2019 года и будет продолжаться до 20 мая — совсем недолго, поэтому стоит поторопиться ее посетить.

Экспозицию проектировали представители молодого поколения дизайнеров Мастерской-ТАФ, которая целенаправленно занимается изучением и актуализацией бескрайнего опыта, накопленного за многие века существования Руси.

Первый зал посвящен архитектурному и дизайнерскому взгляду на исконное в современном. Там представлена инсталляция деревянных арт-объектов и планшеты с проектной архитектурной графикой Мастерской ТАФ (Театр Архитектурной Формы) и  Московского архитектурного института (Государственная академия).

В зале, расположенном по левую руку, выставлены уникальные экспонаты Абрамцевской школы кустарного ученичества 1928-1929 годов из коллекции Института художественного образования и культурологии РАО.

Детские рисунки, показанные в этом зале, сделаны почти сто лет назад. Для этой части экспозиции открыли свои фонды объединение «Выставочные залы Москвы», галерея «Выхино», Тимирязевская детская художественная школа (Москва), детская художественная школа им. М.А. Врубеля, Санкт-Петербургская Детская художественная школа №2, Абрамцевский художественно-промышленный колледж (Абрамцевский филиал ФГБОУ ВО МГХПА им.С.Г. Строганова).

Молодежные проекты от ведущих учебных заведений Москвы, Петербурга и других регионов, по большей части связанные с текстилем,  представлены в третьем зале. Тут можно познакомиться с разработками студентов таких заведений, как Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица, Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова, Испанская гимназия №1558 имени Росалии де Кастро (Музей традиционного искусства).

Также в этом зале выставлены платки известной московской студии Solstudio Textile Design. Идейный вдохновитель этой студии разрабатывает дизайны платков на основе редких архивных материалов, которые удается разыскать в запасниках старинный русских текстильных фабрик.

Четвертый блок выставки отдан работам современных дизайнеров, вдохновляющихся русскими традиционными первоосновами в своем творчестве. Российский бренд одежды VARVARA ZENINA показал свои мужские косоворотки и трикотаж с традиционными орнаментами. Дизайнер Дмитрий Чекучинов выставил деревянные игрушки и предметы мебели.

Объекты, которые предоставила дизайн-студия SashaDasha Design, кажутся наиболее интегрированными в современность. В них народное творчество разобрано на элементарные коды, из которых сложен современный актуальный дизайн.

Другие участники выставки — Пушкинская школа №1500 (Этнографический музей-мастерская) и Петровская художественная школа (г. Тотьма, Вологодская область).

Посещение этого события способно приблизить к пониманию самого себя с культурной точки зрения. Поможет разобраться с интерпретациями русских эстетических кодов, заложенных в работах зарубежных авторов — не только в предметном и изобразительном искусстве, но и в кино и видеоклипах.

Комментарии
Марина Шилова
Марина Шилова

Автор-стажер

По вопросам стажировки: career@designersfromrussia.ru

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru