Тест на ДНК бренда или почему некоторые бренды не спутаешь ни с чем?!

ДНК бренда — это очень интересная характеристика, все меньше и меньше новоиспечённых брендов могут похвастаться ее наличием. Давайте разберёмся, что это такое и почему иметь ДНК бренду так важно, особенно если рассматривать fashion-индустрию.


Если вспомнить то, для чего, в принципе, создаётся бренд, а именно: эстетичность, узнаваемость, имидж и статусность, то суть на самом деле проста. Стратегия маркетинга при создании «ДНК бренда» работает на все вышеперечисленные моменты, и особенно на образ, на мгновенную узнаваемость вне зависимости от того, какой продукт перед нами и когда он был произведён. Это не только неповторимый стиль, но и определенные «фишки», которые бренд использовал для продвижения, увеличения популярности. 

Photo pixabay.com

ДНК бренда – это совокупность определённых критериев, дающих единообразное атмосферное впечатление, таким образом, под ним прежде всего подразумевают идею, которая была в основе бренда, а также историю, качество, ценообразование, целевую аудиторию. Если рассматривать именно модный дом, то это будут еще и определенные характерные черты, такие как: формы, принты, силуэты, цвета, также это могут быть конкретные культовые вещи и отдельно взятые аксессуары.

Мы можем провести «ребрендинг» и перенести характерный элемент фирменного стиля от старого бренда к новому, но ДНК бренда — это более глобальная вещь, и ее не всем и не всегда удавалось воспроизвести. В основной массе своей дизайнеры — приемники известных модельеров претерпевали фиаско, и только единицы добивались на этом поприще успеха. Ощущение от продукта, когда задействованы все органы чувств — это и есть его ДНК. Мы подсознательно сравниваем его с продуктами конкурентов и не находим сходства, если бренд действительно имеет это самое ДНК. Не нужно путать со стилем, это более масштабная вещь. Его можно почувствовать, и нельзя просчитать.

Photo pixabay.com

Хочу заметить, что ДНК бренда понятие все же характерное для иностранных брендов. К большому сожалению, в России модные дома значительно уступают продажам европейских модных домов. Новые российские бренды так молоды, что ещё не готовы представить миру так называемые культовые продукты (iconic products), зато зарубежные в этом преуспели.

Хорошим примером может быть Burberry, кроме всем известной клетки, которую чуть ли уже не признали национальным символом, бренд покорил нас, создав всем известный сейчас тренчкот. Неизменно при упоминании этого плаща, ассоциируется он именно с этим брендом. Таким образом мы видим, что был создан культовый продукт, который подкреплён традициями, историей и мощной атмосферой бренда. 

Photo flickr.com

Другой бренд, который безусловно имеет культовые продукты, благодаря своей основательнице, это Chanel. Например, маленькое чёрное платье, твидовый жакет буквально сразу рождает ассоциации с Коко Шанель. Бренд также имеет долгую историю, узнаваем, уважаем и любим. Коллекциям от бренда, которые до сих пор вызывают огромный резонанс, уделяется особое внимание общественности и по сей день. 

Отличился на мировом рынке также модный дом Gucci. Помимо всем известного фирменного принта — многократно повторенные инициалы основателя бренда, у них есть целый ряд продуктов, которые являются важными доминантами их ДНК. В пример, хочу привести лоферы от Gucci, которые стали символом итальянского стиля и покорили сердца многих. Благодаря своему удобству, лаконичности и фирменной пряжке, они стали желанной моделью базового гардероба любого модника.

Photo Gucci

Конечно же, и среди российских дизайнеров совершаются попытки создать и придерживаться того самого принципа — «ДНК бренда», который принёс популярность таким именитым и узнаваемым компаниям как, к примеру, я перечислила выше.Но, на мой взгляд, для перехода с уровня среднестатистического бренда на следующий этап необходимо привлечение существенных инвестиций и участие профессиональных бренд-менеджеров, маркетологов в раскрутке бренда.

Очень хочется надеяться, что и в России уже скоро эти попытки увенчаются успехом и у наших брендов появится фирменная увесистость, история, традиции и характерные линии и черты. А также хотелось бы верить, что мы достигнем высшего уровня брендинга, который сливается с целями бизнеса, его философией, ценностями и видением, и рождает тот самый желаемый ДНК.

Комментарии
Виктория Невская
Виктория Невская

Стилист - имиджмейкер

Основатель школы стиля Nevskaya Fashion School. Работа с частными клиентами, работа на съемках, преподаватель стилистики.

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru