Тамара Руцкая: 10 принципов войны, которые помогут развить личный бренд

Я уверена, что бизнес — такое же искусство как и ведение войны. Не случайно у каждого японского бизнесмена настольной книгой является трактат великого самурая Миямото Мусаси. Лично мне построить личный бренд помогли принципы войны. В них и вы можете черпать не только вдохновение, но и увидеть вполне эффективные советы.


Знаменитый полководец Ганнибал или не менее известный завоеватель Фернандо Кортес смогли добиться успехов не только благодаря личностным талантам и везению. Прежде всего, они полагались на определенные механизмы в человеческой психологии, на которых и построены принципы войны, а также стратегическое искусство в целом. Давайте вообразим, что наш бизнес — это военная операция. На войне нужно понимать правила игры. Только так можно одержать победу. Если вы будете игнорировать эти правила, то не избежите череды ошибок.

Тамара Руцкая: 10 принципов войны, которые помогут развить личный бренд
Фото: Алексей Понаморев @alexeyponomarevpro

1. Оставьте заезженные приемы и испробованные схемы, перестаньте цепляться за прошлое

Когда вы строите бизнес или продвигаете личный бренд, то, конечно же, должны опираться на свой разум. Он должен зреть в корень, быть холодным и непредвзятым. Но в бой то и дело идут ваши эмоции и переживая, которые включаются каждый раз, как только вы делаете правильный или неправильный шаг. Именно эмоции вам мешают смотреть в будущее, воспринимать реальность трезво. Если ваш разум окутан эмоциями, то все стратегии будут похожи на холостые пули — они никогда не попадут в цель.

Научитесь отбросить прежний опыт, заученные схемы и избитые правила. Начните с чистого листа, пробуйте, экспериментируйте. Запомните, что даже выигранная битва может сыграть с вами злую шутку. Вы будете думать, что раз один раз понравились клиенту, когда пошли таким путем, то все оставшееся время надо повторять эти же действия. Нет. Пробуйте другие дороги.

Главнокомандующий армией в Германии Эрвин Роммель любил говорить, что догмы, которые мы заучили, так сильно впечатываются в наш разум, что их потом просто невозможно искоренить. Если какие-то действия вы доведете до привычки, то есть до автоматизма, то в нужную минуту эта привычка сработает. И это не всегда на руку. В момент, когда вам нужно свежее решение, новый ход, сознание вспомнит лишь правила, покрывшиеся плесенью. Вы должны очистить голову. Отбросить все, что знали. И главное — перестанете слепо верить теориям, начнете думать, рассуждать в каждой новой ситуации.

2. Научитесь резко менять курс

Когда я только начинала свое дело, мне казалось, что нужно проложить рельсы для бизнеса и ехать четко по ним. Я ошибалась. С годами стало понятно, что смена имиджа, планов, курса действует живительно. Я поняла, что порой нужно бросить все и ввязаться в новое дело. Я стала открывать рубрики в журналах, менять дизайн издания. И окружение вокруг меня вслед за этим начало пробуждаться к жизни. Когда мы действует с утомительной предсказуемостью, все вокруг становится похоже на пластинку, что играется по кругу. Нужно менять курс, ход событий, ритм. И тогда вернется не только вкус жизни, но и острота восприятия мира.

Я точно знаю, что нет ничего статичного. Нельзя закоснеть в бизнесе. Он должен быть похожим на реку, чьи воды постоянно обновляются. Задумайтесь, как часто вы вводите изменения, что-то новое. Вы должны быть чуткими, реагировать на желания покупателя, а они меняются постоянно. Так меняйтесь с ними. Кто мешает? Изменения могут быть в дизайне витрин, во всем. Боитесь, что от вас отвернутся? Напротив. Как раз когда вашим клиентам покажется, что они знают вас как облупленных, меняйтесь!

3. Будьте отрешенными как Будда

Я очень люблю фильмы Хичкока. Кстати, он снимал их, будучи уверенным в каждой детали своего кино. Прежде чем оказаться на площадке для съемок, он продумывал все — от грима до светотеней в эпизоде. Вот почему его ничто не могло разволновать, он всегда был спокоен, потому что знал — все в его руках, все под контролем. Я считаю, что бизнесмен, как стратег, тоже должен держать в своих руках каждую мелочь. Он должен быть уверен, что каждый механизм огромного аппарата работает слаженно. Если что-то вышло из строя, то должно быть заменено сиюминутно.

4. Научитесь принимать решения за 7 вздохов

Древние китайские воины умели принимать решения очень быстро — всего за 7 вздохов. Они верили, что если делать дела неспешно, то можно поставить на них крест. Если нам пришло что-то в голову, нужно либо действовать, либо отбросить задумку в сторону и забыть о ней. Если вы будете рассуждать долго, то скоро начнете сомневаться, взвешивать все за и против.

Делать надо быстро. Претворять планы в жизнь решительно. Оглянитесь — вокруг много нерешительных людей. Наш мир — мир нерешительных, которые долго думают, медленно действуют, не торопятся и ничего не предпринимают. Будьте находчивы, обладайте быстрым умом, мгновенно реагируйте на то, что происходит, и вы будете в победителях.

5. Окружайте себя умными людьми

Ксенофонт однажды сказал, что вожди — это их подчиненные. Мы те, кто нас окружает. Мы притягиваем людей, чьи черты характера нам близки. Посмотрите на своих подчиненных. Если вы видите среди них глупцов, лентяев, то, скорее всего, это значит, что вам надо работать над собой. Тогда и люди сменятся. Держите возле себя умных, настойчивых людей. И не забывайте их щедро одаривать, не разбрасывайтесь ими. Люди — золото.

Также хочу посоветовать относиться к подбору кадров с умом. Берите на работу не просто наемников, которым нужна любая работа. Ищите людей, которым важна идея, которые дорожат определенными ценностями. Вам нужны искренние сторонники вашего дела, настоящие приверженцы. Эти люди составят костяк коллектива, на него то вы и сможете рассчитывать в любую минуту.

6. Наделите свое дело миссией

Никому неинтересен просто бизнес. Этого добра сегодня навалом. А вот если ваш бизнес будет иметь какую-то возвышенную цель… Это уже другое. За таким люди потянутся, пойдут. Сделайте ваше дело великим походом, скажите людям, что вы хотите добиться их улучшения, совершенствования. Пусть ваш бизнес превзойдет обыденность этого мира, будет наделен ореолом духовности. Поверьте, в глубине души каждый человек мечтает стать лучше, чем он есть. Пользуйтесь этим.

7. Учитесь смотреть в перспективе, на несколько шагов вперед

Что отличает великих полководцев? Умение рассчитывать свои ходы на несколько шагов вперед. Эти люди не забывают свои цели, не позволяют им оказаться в забвении. А большинство людей, берясь за дело, очень скоро забывают помнить, для чего все начали. Важно научиться мыслить и действовать последовательно, не бросаться из стороны в сторону. Перестаньте быть охваченными жаждой наживы, начните думать.

8. Смотрите на свой бизнес глазами других людей

Очень часто нам мешают предрассудки, предубеждения, какие-то заученные теории. Если вы начнете смотреть на себя со стороны глазами конкурентов и клиентов, то многое для вас поменяется. Это поможет вам стать объективнее, успешнее, понять, за какие ниточки дергать, что поменять, чтобы стать успешнее. В бизнесе очень важно следить за общественным мнением и понимать, что думают о вас окружающие. Спросите себя — какой образ вы имеете в глазах людей? Какими они вас видят?

9. Не ослепляйтесь успехами конкурентов

Долгое время я следила за конкурентами, которые создавали такие же онлайн-издания. Мне хотелось знать о них все, опережать, угадывать, как они поступят. Нередко я копировала их идеи. Но потом поняла, что достаточно просто подвергнуть конкурентов анализу, а вот жить их жизнью необязательно. Я поняла, что мы часто ослепляемся репутацией других, завидуем, ищем пути стать такими же, когда как можем идти совсем другими дорогами.

10. Умейте приспосабливаться к обстоятельствам

Наконец, я хочу сказать, что мир вокруг нас постоянно меняется. Иногда мы воспринимаем эти изменения болезненно. Боимся выйти за территорию своего комфорта, которая нам знакома. Не бойтесь. Изменения обязательно принесут новое, и вы сможете взять из этого что-то полезное. Помните, что хорошего стратега от заурядного отличает только умение смотреть с нужного ракурса. Ищите во всем плюсы, опыт, хорошее, полезное, нужное, и ваш бизнес будет расти.

Ну и читайте военную литературу. Там вы найдете много интересного, ведь вся наша жизнь — это стратегия.

Тамара Руцкая

CEO (Главный Редактор)

По всем вопросам: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76