Регистрация Модного Товарного знака

Вы достигли успеха и узнаваемости Вашего имени в мире моды? Вы разработали уникальный фирменный лейбл? Вы используете логотип в торговле?


Известные во всем мире модные имена к примеру, как Coco Chanel, Louis Vuitton, Alexander McQueen являются не просто популярными и успешными именами дизайнеров, но и основательно зарегистрированными товарными знаками.

Именитых дизайнеров на сегодняшний день уже нет в живых, однако ежегодные коллекции известных лейблов неустанно продолжают радовать потребителей своими грандиозными показами и продажами.

Регистрация Модного Товарного знака

Использование известного имени или товарного обозначения является прекрасным маркетинговым ходом, который может законно применяться в деятельности, лишь в случае наличия исключительного права на него, который устанавливается моментом регистрации товарного знака или предоставлением права на его использование.

Таким образом, необходимость в регистрации товарного знака, несомненно, является важным ключевым моментом в предпринимательской деятельности в целях его продвижения на рынке, а также для последующей защиты от незаконного использования и контрафакта.

Что же представляет из себя процедура регистрации товарного знака?

Во избежание затягивания срока и усложнения процедуры регистрации товарного знака, а также возникновения возможных переплат необходимо проводить подготовительную работу, которая включает в себя 2 типа предварительного патентного поиска: 1. Экспресс-поиск (только для словесных обозначений). 2. Полный поиск (среди российских, международных товарных знаков и поданных заявок на регистрацию), которые можно произвести, воспользовавшись системами, предложенными от: Мадридской системы (открытая глобальная база по брендам- Global Brand Database (1) и ROMARIN (2), а также Российской системой, используя реестры на официальном сайте ФИПС.

Регистрация Модного Товарного знака

1. Экспресс-поиск проводится в течение одного-двух дней только среди уже зарегистрированных товарных знаков, действующих на территории РФ, и только для словесных обозначений.
В случае, если результаты экспресс-поиска окажутся положительными, подтверждающиеся отсутствием таковых, следующим этапом проверки является Полный поиск.
2. Полный поиск проводится среди зарегистрированных товарных знаков и среди обозначений, поданных на регистрацию, но еще не рассмотренных экспертами Роспатента.
Все этапы процедуры регистрации товарного знака специально введены для жизнеспособности товарного знака и оценки его характеристик и критерий на *установление однородности обозначенных знаком товаров и услуг и *на степень смешения, то есть, на наличие или отсутствие сходства противопоставляемых знаков.

В целях полной осведомленности, детальная информация о процедуре регистрации товарного знака в свободном доступе подробно изложена на официальном сайте Федерального института промышленной собственности –ФИПС (3)

Регистрация Модного Товарного знака

Также, необходимо и важно обратить внимание на сам срок использования исключительного права на товарный знак, так согласно пункту 1 статьи 1491 ГК РФ исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет с даты подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в Роспатент, с возможностью продления на 10 лет неограниченное число раз по заявлению правообладателя согласно пункту 2 статьи 1491 ГК РФ. Однако, в соответствии со ст. 1486, правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет. (4)

Таким образом, статус «зарегистрированного товарного знака» является важным элементом для торговой деятельности дизайнера и компании, поэтому наличие исключительных прав на его использование является приоритетным фактором для масштабного и весомого позиционирования себя в мире модной индустрии.

1 Global Brand Data base: http://www.wipo.int/branddb/en/
2 http://www.wipo.int/romarin/search.xhtml
3 http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/conTENT_ru/ru/brands_and_points/faq_TZ
4 Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ

Ann Heinemann

Эксперт в fashion law

Практикующий юрист, автор первых в России книг "Интеллектуальные права в индустрии моды" и "Право в индустрии моды/Fashion law in Russia"

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76