Раскрываем понятия haute couture, pret-a-porter и mass market

В любой сфере деятельности есть свои выражения, слова и шутки, которые будут до конца понятны лишь определенным людям. В модной индустрии так же есть свой «fashion словарик», и многим известны такие слова как haute couture, prêt-a-porter и mass market. Но какой смысл скрывается за этими словами и какие классы и деления бывают в моде?


Сама мода не имеет четкой и точной системы деления, но в ней ярко выделяются три класса: высокая мода, средний ценовой сегмент и массовые марки. Каждый уровень отличается сложностью, качеством и неповторимостью. Для начала разберемся, что же входит в высокую моду.

HAUTE COUTURE – роскошь, доступная единицам

Чтобы дизайнер смог представлять свои коллекции под этими двумя заветными словами, ему нужно попасть в синдикат моды Парижа и зарегистрировать там свою коллекцию. Но это не то чтобы невозможно, скорее крайне тяжело и удается единицам. На данный момент в синдикат Парижа входят около 100 модных домов, что на весь мир довольно-таки мало. По правилам все коллекции «от кутюр» шьются вручную из натуральных и качественных материалов. Каждая вещь, созданная великим кутюрье, считается предметом роскоши и чаще всего и приобретается для коллекционирования.

PRET-A-PORTE – красота, но не для всех

Коллекции дизайнеров в данном сегменте делятся на два вида: ready to wear, что означает «готов надеть» и De luxe. Первый тип подразумевает под собой создание повседневной одежды. Дизайнер имеет более простой подход к выбору концепции коллекций. В случае люкса дизайнер почти ничем не отличается от тех, кто создает haute couture, только в данном случае создается не единичная модель, а целая капсульная коллекция со стандартным размерным рядом. Среди российских дизайнеров смело можно вспоминать Валентина Юдашкина (@vyudashkin), который был принят в члены французской федерации высокой моды в 2016 году, презентации его коллекций проходят в Милане, Париже и Москве, а творения его также представлены в Лувре.

ДИФФУЗНЫЕ ЛИНИИ – золотая середина роскоши и доступности

Это некий аналог престижной коллекции, только более упрощенный вариант. Считается, что именно этот сегмент помогает великим дизайнерам и их брендам оставаться на плаву в мире моды. Чтобы было понятнее, можно вспомнить несколько примеров нашего времени:  Всем известный бренд PRADA параллельно продвигает свою диффузную линию MiuMiu, а Roberto Cavalli также нам знаком своей второй линией Just Cavalli.

МАССОВЫЕ МАРКИ ИЛИ ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ MASS MARKET – и в этом случае можно быть модным

Сюда относятся все знакомые нам бренды по демократичным ценам, невысоким качеством и массовости этого продукта. Это своего рода реплика на бренды prêt-a-porte, но используются совершенно другие по качеству материалы, и более упрощенные конструкции создания одежды, так как такие бренды больше берут не качеством, а количеством. Именно поэтому их называют «быстрой модой» — товар в среднем обновляется несколько раз в неделю и доступен почти в любой точке мира. Из известных нам компаний можно вспомнить мировую испанскую сеть INDITEX, в которую входят ZARA, Stradivarius, bershka и так далее. Из отечественных брендов можно вспомнить такие как «Oh, my»( @ohmy_ru), «Мыльная белка» (@mbelka) и «Must have» (@musthave_spb).

Три сегмента без которых нельзя представить себе моду. Наверное для дизайнеров это своего рода карьерная лестница от швеи до кутюрье. Либо это можно рассматривать как школу моды, где ты первоклассник либо выпускник. Здесь на каждом уровне есть свои плюсы и минусы, но главное нужно понимать, что платье из масс маркета никогда не будет рядом с DIOR.

Комментарии
Подпишись на Telegram



Подпишись на Facebook

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru