Как день запланируешь, так его и проведешь. Стикеры, ежедневники, органайзеры, крестики на руках отошли за пределы занавеса. На авансцене время digital и специальных приложений по планированию и самоорганизации. О самых эффективных и одновременно простых, стилистически и логически приятных читайте в нашем обзоре.
Trello: «Организовать что угодно и с кем угодно»
Нет ничего прекраснее, чем приложение, сочетающее в себе все необходимое и даже несколько больше – это про trello.
Поначалу будет непривычно, потому что программа будто бы присматривается к вам. Не отступайте, следуйте интуиции и законам логики, наслаждаясь при этом возможностью выбора стилистики оформления. Пожалуй, даже с этого и начните, а после переходите к главному.
Главное в trello – это универсальность. Можно использовать как платформу для управления проектами, а можно ограничиться личными потребностями. Создатели приложения взяли за основу метод канбан (с японского «рекламный щит, вывеска»), который популяризировала Tayota еще в 80-х годах. У них был годовой план работы, а на основе него месячные и оперативные планы и задачи. Работники из разных отделов компании вывешивали свои списки на общей доске, создавая тем самым полнообъемную картину, визуализацию движения от частного к общему.
Все это мы к чему – чтобы был понятнее принцип организации работы в trello. Вы можете как в Pinterest создавать доски по категориям и наполнять их карточками-списками, планами и задачами. Подключив календарь, станет возможным задавать временные рамки той или иной карточке и получать уведомления о приближении крайнего срока. Фотографии, чек-листы также доступны в базовых функциях приложения. Покупка дополнительного пакета возможностей ни к чему – вполне достаточно и бесплатного объема.
Если вы вдохновились приложением и уже мысленно распределили доски с планами – вперед по ссылке https://trello.com/. Доступно для IOS и Android.
Wunderlist: «Держите свою жизнь под контролем»
Производители ежедневников вероятно терпят убытки, потому что в приложении Wunderlist можно делать все то же самое. При этом освободить место в сумке и в любой момент сделать нужные записи, списки и напоминания.
Создатели Wunderlist в описании к обновленной версии пишут: «Нам пришлось хорошо потрудиться, чтобы предоставить пользователям удобное и функциональное приложение».
Чтобы понять нужно ли оно вам, перечислим основные функциональные возможности.
Приложение работает на телефоне, smart-часах, планшете и компьютере, соответственно, в любое время и с любой целью вы можете создавать, упорядочивать и планировать свои задачи. К задачам можете привязывать дедлайны. Кстати о внесенных днях рождения вы будете уведомлены точно в срок.
К задачам можно добавить подзадачи с заметками, файлами и комментариями. Если есть необходимость поделиться с друзьями или коллегами списками, предназначенных для них дел – просто поделитесь ими и используйте уже совместно. В Wunderlist есть удобная функция напоминания даже при работе с другими приложениями. Стоит провести пальцем вниз на экране телефона и в виджете «сегодня» вы увидите свой список дел. Ну и последнее, самое приятное – можно сохранять интересные веб-страницы и статьи, на которые пока нет времени, с помощью расширения «Добавить в Wunderlist».
Доступно для IOS и Android: https://www.wunderlist.com/ru/.
Заметки на телефоне: просто и со вкусом
Заметки на телефоне за несколько лет испытали upgrade со знаком плюс. Функционал заметок прост, понятен и разнообразен, а значит эффективен. Зарисовки от руки, интеграция картинок, табличек excel – для базовых потребностей и фиксации мыслей и идей по мере их рождения – более чем достаточно. И при этом без намека на доплату за расширенные возможности.
Каждый выбирает то, что отвечает его запросам, особенностям характера и стилю работы. Планнеры – это шаг к эффективному распределению времени, самоорганизации и, как следствие, к успеху и личному балансу.