Права на купальное изделие и пляжный сезон. Обмен и возврат модного купальника

Зачастую у потребителей возникают неожиданные ситуации в отношении товаров пляжной коллекции, с которыми многие сталкиваются в момент долгожданного отпуска в купальный сезон. Такие ситуации связаны с ненадлежащим качеством недавно приобретённого и модного купального изделия, а именно с изменением цвета при первой стирке, с выцветанием цвета от воздействия солнечных лучей, с разрушением ткани, с изменением формы или размера изделия. 


Исходя из практики, в моменты обращения потребителя в магазин в целях обмена или возврата купального изделия продавцы и сотрудники магазина вводят потребителей в заблуждение и обман ссылаясь на статьи Закона при неправильном их применении и трактовании. Таким образом, потребителям важно знать свои законные права в целях возврата денежных средств или обмена изделия на изделие надлежащего качества. 

Фото nappy @shademgmt

Какие основные ошибки допускают продавцы? Магазины в первую очередь, ссылаются на Закон о защите прав потребителей и «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на такой же товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (Перечень утверждён Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров»). Потребителю необходимо обратить внимание на п. 5 указанного Перечня, который говорит о том, что обмену и возврату не подлежат из швейных трикотажных изделий только бельевые и чулочно-носочные.

К бельевым швейным и трикотажным изделиям относятся, например, платье, ночные сорочки, пижамы, майки, трусы и ряд других изделий, которые являются нижним бельём и не подлежат обмену и возврату. 

Таким образом Законом не предусмотрено, что купальные изделия являются бельевыми швейными или трикотажными изделиями и не подлежат обмену и возврату. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 007/2011 о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков купальные изделия подлежат обязательной сертификации в таможенном союзе и на них в обязательном порядке оформляется сертификат соответствия техническим регламентам таможенного союза. Также, в соответствии с указанным регламентом одежда и изделия подразделяются на одежду и изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев. 

Необходимо обратить внимание, что к одежде и изделиям 1-го слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей пользователя, такие, как нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, головные уборы (летние), чулочно-носочные изделия, платки носовые и головные и другие аналогичные изделия. (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876 и вступил в силу с 1 июля 2012 года).

Фото Artem Beliaikin @belart84

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Таким образом, в случае возврата купального изделия надлежащего качества в течение 14 дней, изделие должно сохранить свой товарный вид, отвечать потребительским свойствам, иметь этикетки, ярлыки и бирки, так как является изделием 1-го слоя, имеющим непосредственный контакт с кожей пользователя. 

Случаи, когда покупатель имеет право вернуть купальное изделие: 

  • несоответствие заявленного качества изделия (несоответствие информации, изложенной на ярлыках и бирках, несоответствие основных характеристик (размеры, пошив, прочность или материал ткани); 
  • наличие производственных дефектов и брака (непростроченные швы, повреждения ткани, повреждение цвета). 
Фото Toni Cuenca @tonircuenca

Права потребителя на обмен или возврат купального изделия, качество которого не дает возможность использовать его по назначению в течение срока его службы: 

  • Подача претензии в отношении качества товара; 
  • Подача заявлений на обмен или возврат изделия, а также на проведение независимой экспертизой с правом личного присутствия; 
  • Самостоятельное проведение независимой экспертизы в соответствующем учреждении с уведомлением продавца о месте и времени ее проведения; 
  • Разрешение спорного вопроса на основании экспертного заключения в досудебном порядке; 
  • Подача Иска в суд в случае получения отказа от продавца на проведение экспертизы или в отношении установленных результатов экспертного заключения в пользу потребителя. 

В случае правильно и письменно изложенной информации в претензиях и заявлениях, а также при сохранении таких копий, Потребитель имеет право на согласование проведения независимой экспертизы (о месте (город, организация), времени, личном присутствии), подать жалобу в Роспотребнадзор, а также в последующем отстоять свои права при рассмотрении спора в судебном порядке. 

Таким образом, процедура возврат сезонных пляжных изделий (купальники, плавки, боди) имеет ряд определённых правил установленных законодательством, которые необходимо учитывать в целях эффективного и быстрого урегулирования возникшего спора.

Комментарии
Ann Heinemann
Ann Heinemann

Эксперт в fashion law

Практикующий юрист, автор первых в России книг "Интеллектуальные права в индустрии моды" и "Право в индустрии моды/Fashion law in Russia"

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru