Почему печатные СМИ теряют свою популярность?

За последние 20 лет каналы получения информации изменились. Если раньше в метро все читали ежедневные газеты или журналы в бумажном виде, то сейчас люди всю информацию получают из социальных сетей. Сокращение печатных СМИ никак не отразилось на читателях, зато редакции многих изданий обеспокоены сложившейся ситуацией. Тиражи сокращаются, реклама в прессе становится невостребованной. Почему количество печатных изданий уменьшается, разбираемся вместе.

Наша будничная жизнь давно стала под девизом «fast»:fast-food, fast-fashion. У многих нет несколько свободных минут, чтобы посидеть за чашкой кофе на веранде и почитать свежие новости из ежедневной газеты. Поэтому, приложение с новостями намного практичнее, потому что обо всем самом важном можно узнать стоя в пробке, в очереди или за ланчем. Тем более что телефон всегда под рукой и утром нужно тратить время на то, чтобы зайти в киоск за свежим номером журнала. 

Так же главным критерием преимущества онлайн – журналов перед печатными – оперативное получение свежих новостей. Чем порадовал Diorна новом показе, Вы узнаете через час и информация об их коллекции, которую предоставит Vogueчерез месяц, уже потеряет свою актуальность. Свежие новости, многим важно получать мгновенно: о политической, экономической и социальной ситуации в мире. Газеты и журналы этого обеспечить не могут.

Стоимость печатных СМИ тоже влияет на спад популярности. Люди не готовы платить за журналы в среднем 400 рублей в месяц, если всю информацию из журнала они прочитали в интернете. Если девушка любит Vogue,MarieClareили же Cosmopolitan, то интересующие рубрики она прочтет на их сайтах, а еще дополнительно зайдет наGQи Psihologies. Это еще одна причина, почему популярность печатных СМИ падает. Мало людей читают журналы от корки до корки. Только интересующие их разделы. Поэтому ради одной рубрики «мода», девушки не будут покупать Glamour.  Всю интересующую информацию по этой теме читатели найдут в группах в социальных сетях. Если раньше модницы покупали журнал Burda, чтобы узнать последние новости моды, то сейчас можно просто открыть телеграм – канал «GoodMorning, Carl!».

Обратная связь со СМИ также важна. В советское время люди писали письма в газеты в рубрики «знакомства», «объявления» или просто реагировали на какую – то статью, но в ответ, от газеты, не получали обратную реакцию. Сейчас ситуация изменилась, потому что под новостями можно оставлять комментарии и Вам в тот же день ответит представитель из онлайн — издания или другой читатель. Это важно, потому что люди хотят быть услышанными. Тем более, многие онлайн – журналы предоставляют возможность читателям писать статьи и предлагать рубрики и, чаще всего, к ним прислушиваются. Чего нельзя сказать о печатных изданиях.

В целом СМИ борются за возрождение моды на печатные издания. Газета TheNewYorkTimesберет за свои онлайн — новости большую плату, чем за печатные газеты. The Economist предлагает выгодный тариф: 500 долларов за возможность получать их журнал до 2050 года. Но такие методы все равно не помогают. По данным АКАР, в России в 2018 году, объем в бюджетах Российской прессы продолжает снижаться. Так как онлайн издания становятся популярнее, и рекламодатели покупают рекламные места на сайтах журналов. Из–за этого количество печатных СМИ падает, и многие журналы практически невозможно найти в киосках распространения печатной прессы. 

Какой можно сделать вывод? Из-за высокого темпа жизни, людям важно получать свежие новости, на интересующую их тему, без лишних затрат. Безусловно, еще остались те, кто покупает журналы и газеты, но это по привычке. То, что печатные СМИ теряют свою былую популярность, не хорошо и не плохо, это просто закономерность. 

Комментарии
Кристина Ларина
Кристина Ларина

Автор-стажер

По вопросам стажировки: career@designersfromrussia.ru

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru