Откуда взялся тренд на завязывание шнурков вокруг щиколотки: экспертное мнение

Если опустить свой взгляд вниз по дороге куда-нибудь в парк, то можно заметить, что каждая четвертая девушка обязательно обвязывает длинные шнурки своих кроссовок вокруг щиколотки. Этот тренд заинтересовал окружающих, и даже пошло мнение, что это — отсылка к старой русской моде.

Откуда взялся тренд на завязывание шнурков вокруг щиколотки: экспертное мнение

Мы решили спросить нескольких стилистов, что же они думают про этот тренд.

Стилист Светлана Конева считает, что есть несколько версий возникновения этого тренда и у каждого человека будут свои ассоциации:

«Есть разные версии истории происхождения этого тренда. Кому-то он напоминает о русских лаптях, кому-то о сандалиях могучих гладиаторов, кто-то ассоциирует его с армейскими берцами или ностальгирует о советских кедах с невероятно длинными шнурками, которые оборачивали вокруг щиколотки, чтобы не наступить на них и не запутаться. Если не уходить далеко в прошлое, то ещё два года назад коллаборация Nike и ALC показала в рекламной кампании обновлённой коллекции кроссовок Cortez разные способы повязывания шнурков вокруг ноги. Шнуровка на манер пуантов придаёт женственности спортивному образу и подчеркивает изящные щиколотки.

Откуда взялся тренд на завязывание шнурков вокруг щиколотки: экспертное мнение

Этот тренд «ходит» по миру уже несколько лет и все же пока не получил широкого распространения в России. Завязывание шнурков на лодыжке — это очень смело, не каждый готов стать настолько модным, даже если шнурки будут в одном цвете с обувью или еще более незаметного телесного цвета. Поэтому подобные тенденции распространяются преимущественно среди людей творческих, экстравагантных и желающих выделиться неординарным внешним видом. Конечно, среди трендсеттеров такие тренды приобретают популярность быстро, но также быстро могут и кануть в лету до новой волны следующего модного поколения.

Здесь очень важно еще правильно обыграть его, чтобы не выглядеть старомодно или нелепо. Причём можно создавать как женственный и изящный образ, так и спортивный и расслабленный. Суть завязывания шнурков на лодыжке – это поддержание тренда делать акцент на щиколотке. И сегодня существует масса вариантов воплощения этого тренда, начиная от тонких деликатных браслетов и сандалий с ремешками до шнуровок, имитирующих пуанты, и ярких мини-шарфов для лодыжек.»

Откуда взялся тренд на завязывание шнурков вокруг щиколотки: экспертное мнение

Стилист Алена Осипова тоже ссылается на Nike, а так же говорит о недолговечности данного тренда:

«Если вы любите кеды,то наверняка сталкивались с проблемой длинных шнурков, которые постоянно развязываются и мешаются. Совершенно непонятно, что с ними делать: то ли сделать большой уродливый бант, то ли заправить часть внутрь. Но появилось стильное решение — завязать шнурки вокруг щиколотки. 

По мнению дизайнеров Nike, шнуровка на манер пуантов придает спортивному образу женственности и подчеркивает щиколотки, которые многие мужчины считают очень привлекательной частью женского тела.

Откуда взялся тренд на завязывание шнурков вокруг щиколотки: экспертное мнение
Nike x ALC

Подобным способом можно завязывать любые кроссовки, кеды и даже закрытые туфли со шнуровкой. Шнурки можно намотать на голую ногу или вокруг брюк. Шнурки – недолговечный микротренд 2019 года. После заправленных брюк в ботфорты многие решили на этом не останавливаться. Для тех, кто не боится в необычном образе выйти в свет – это свежий глоток воздуха. Тем, кто хочет выглядеть стильно, можно заправлять в босоножки брюки прямого кроя. Летние босоножки и танцевальные туфли для латины так же используя эти элементы, выглядят очень сексуально и изящно.»

Можно смело сказать, что любые новые тенденции — это старые тренды, которые постепенно возвращаются. Светлана Конева считает, что мода циклична, поэтому, конечно же, периодически мы возвращаемся к модным тенденциям прошлого, но несколько в ином обличии.

«Сейчас на смену дерзости 80-х постепенно приходят 60-е с прямыми и А-силуэтами, длиной мини и девичьей инфантильностью Твигги в образах. Кепи и береты, брюки клеш и замшевые юбки, обувь с квадратным носком и на обувь платформе спешат к сезону осень-зима из 70-х. Роскошь богемной буржуазии и одежда, наполненная ассоциациями с богатствами Византии, порадуют в грядущем сезоне ценителей дорогих тканей, богатого декора и причудливых узоров. Эпатажный гранж, противостоя традиционной красоте и гламуру, напомнит нам о временах концертов Курта Кобейна и группы Nirvana.»

Алена Осипова 

Ещё в древней Греции обувь со шнуровкой была популярна за счёт своего удобства. Лапти в Древней Руси так же одевались с помощью подобной шнуровки. Дизайнеры всего мира обращаются периодически ко многим хорошо забытым предметам из старины, и это прекрасно, ведь многие искусные шедевры могут обрести свою вторую жизнь. Сейчас в моде очень широкие рукава-фонари, которые тоже пришли к нам из Викторианской эпохи, и по моему мнению это очень женственно и грациозно.

В своё время пышные юбки и блузы с баской так же неоднократно появлялась на модных подиумах и пользовались спросом у модниц всего мира. Лично я за женственность во всех ее проявлениях и очень рада тому, что многие детали из прошлого возрождаются вновь и вновь, показывая нам все прелести различия полов, а не стандартный унисекс, который сейчас уже дошёл до абсурда и порой , идя по улице ,ты не понимаешь, кто перед тобой — девушка или парень, а ведь это так прекрасно иметь свои индивидуальные особенности и подчеркивать их одеждой ,прической и подобающими аксессуарами.

Светлана Конева

Некоторые считают, что появление модных тенденций – это исключительно полет фантазии знаменитых дизайнеров. Но это уже давно не так. Действительно, сегодня тренды можно предсказывать. Прогнозирование в индустрии моды – серьезная исследовательская деятельность, которая требует колоссальных знаний в самых разных сферах. Существуют и вузы, где обучают этому искусству.

Аналитика и прогнозирование трендов — это уже целая индустрия, в которой работают всемирно известные специализированные компании, например, такие как Trend Union и WGSN. Мировые бренды регулярно заказывают исследования в своей нише, чтобы соответствовать спросу и выпустить именно те коллекции, которые будут популярны у определенной аудитории. И это того стоит, иначе вся проделанная работа по производству вещей может обернуться для них убытками.  

Подпишитесь на наших экспертов-стилистов:

Алена Осипова в инстаграм https://www.instagram.com/alena_stylist_osipova/

Светлана Конева в инстаграм https://www.instagram.com/imagehealing/

Янина Ермолаева

Автор

По вопросам стажировки: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76