Фэшн-фотограф Евгений Шарапов и его супруга – стилист-визажист Екатерина Шарапова в рамках собственного бренда INLOOK проводят фотосъёмки под особым углом зрения. Мы обсудили с тандемом самые острые вопросы: начиная от обстановки в отечественной индустрии и заканчивая тем, каково работать вместе мужу и жене.
Их клиенты – зарубежные журналы, видные модельные агентства и дизайнеры. Они выходят за рамки и бросают вызов устоявшимся шаблонам. Их работы отличаются особенным почерком, богатством цвета и воображения. Бренд INLOOK доказывает, что красота бывает многообразной, а креатива не нужно бояться.
— Как вы начали заниматься своей профессией?
— Это был очень интересный путь. У меня 2 высших образования и ни одно не связано с творчеством. Более 8 лет я проработал в банковской и страховой сферах. В 2014 году я по воле судьбы купил себе первый фотоаппарат. Изначально я увлекался только пейзажной фотографией, потом Катя уговорила меня поработать с людьми. Я перепробовал свадебную фотографию, фото «девочек в парках». В конце 2016 я начал засматриваться на западную fashion-индустрию. С тех пор я являюсь фэшн-фотографом.
— Когда и при каких обстоятельствах у вас появилась идея создать бренд INLOOK?
— Сначала мы создали одно объединение, придумали название и начали работу. Спустя время мы поняли, что классические фотосессии, макияжи и прочее – это не наше, нужно уходить во что-то более родное нам. Выбор пал на фэшн-фотографию. Проанализировав наше будущее, мы решили, что старое название, старые работы и все остальное надо забыть и начать с чистого листа. Именно так мы и провели ребрендинг нашей команды, создав INLOOK.
— Вы сразу решили работать вместе?
— Да. Когда я начинал фотографировать, я нуждался в команде, особенно в визажисте. Я не смог найти такого и, можно сказать, «сделал» его – я заставил Катю стать визажистом. Она когда-то училась в художественной школе, и где-то в глубине ей нравилось, как визажисты красили людей. Я просто раскрыл ее внутреннюю тягу. Катя согласилась быстро. Мы выбрали топовую школу в Москве, и она пошла покорять мир хайлайтеров.
— Если говорить откровенно, есть ли какие-то трудности в совместной работе, когда вы пара? Или общий труд лишь укрепляет отношения?
— Трудности? Их нет, наоборот мы очень хорошо чувствуем друг друга, как говорится, с полуслова. А когда продумываем съемку – то тут две головы лучше. Наши разные видения делают проекты разносторонними. Мы два кардинально разных человека: я очень хаотичный, активный, а Катя более консервативная и осознанная. Когда я обдумываю съемку, у меня есть одна идея. После сбора мудборда я показываю его Кате, и она начинает править: что-то меняет, что-то «убивает», что-то чуть корректирует. Наши разные видения делают проекты разносторонними.
— Что вы посоветуете тем, кто работает с близкими в одной команде?
— Работать, потому что так чувствовать своего партнера вы не сможете.
— Как вы сформулируете миссию вашего бренда?
— Мы хотим перевернуть игру в российской fashion-индустрии.
— На официальной странице бренда указано, что вы стремитесь показать fashion индустрию без каких-либо рамок и границ. А какие именно это рамки, как ведется игра, по-вашему?
— Рамок много. Ни для кого не секрет, что в России fashion рынок – второсортный. Мы не производим ничего уникального, и это связано с разными факторами: закрытость во времена СССР, менталитет, плохое экономическое развитие и так далее. Россия боится быть немного нелепой, боится сломать стереотипы, рамки, выйти за грань. Все очень топорно и как у всех.
К сожалению, наши фотографы, визажисты, дизайнеры очень «неподвижные». Мы любим все «вылизывать» делать идеально, именно поэтому мы не котируемся в мире. Россия в этом плане – труслива. Причем как «творцы», так и зрители.
— Как вы разрушаете шаблоны?
— Мы хотим показать, что наша страна тоже может, по-тихому стараемся показать зрителям другой, альтернативный визуальный ряд, к которому привыкли.
— Где вы черпаете вдохновение?
— Наше творчество можно охарактеризовать тремя эпитетами: цвет, геометрия, арт – художественная часть. Поэтому смотрим много визуала, художников, фильмы, старые клипы. Сочетания цвета я черпаю от природы, я очень ее люблю и могу часами просто ходить по лесам или полям и наслаждаться этой тишиной.
— Расскажите, кто к вам обращается? Для каких проектов вы уже работали?
— Модельные агентства, дизайнеры, шоурумы. Всего и не упомнишь.
— Можете вспомнить самую необычную съёмку?
— Честно, у нас все съемки очень странные. Но могу выделить нашу 10-часовую съемку с 3 дизайнерами, 9 луками, 4 мейками, 3 прическами и 3 сменами локации. 10 часов нон-стопа, тяжело, но было круто!
— А в целом, какие съёмки вам интереснее проводить?
— Мы любим креатив! Все что стильно, ярко и креативно – это наша стихия, чем безбашеннее, тем лучше. Разумеется все в рамках стиля.
— Что бы вы посоветовали тем, кто хочет разбираться в моде, видеть её без клише и, возможно, тоже совершить вклад в индустрию?
— Мы не будем первооткрывателями и скажем: работа и развитие. Без перерывов на обед, учиться, разбираться, копаться и пахать. Если вы думаете, что знаете и умеете все – вы проиграли.
Тандем Евгения и Екатерины – прекрасная иллюстрация пословицы «Одна голова хорошо, а две – лучше». Мы желаем им с успехом идти своей непростой, но полной творческих открытий дорогой. Надеемся, что закостенелость взглядов, которую видит креативная пара, их благими намерениями сдвинется с места.