Модный год начинается в сентябре. Уже традиционно его открывает фестиваль шопинга Vogue Fashion Night Out. 3 сентября VFNO захватила Цветной и ЦУМ и завершилась вечеринкой в Vogue Café.
Впервые VFNO состоялась в 2009 году и была придумана главными редакторами журналов Vogue, чтобы поддержать модную индустрию в разгар экономического кризиса. С тех пор это одно из главных коммерческих событий года, но ценности меняются, индустрия меняется, и все больше берет вектор на устойчивость.
Прямо скажем, само понятие «ночь шопинга» никак не вяжется с устойчивым развитием и экологичным мышлением. Бренды и магазины готовятся к этому событию, и я предлагаю посмотреть, как все таки тенденция на осознанный образ жизни проявила себя на главном мероприятии журнала.
Стелла и бег
Stella McCartney– лидер среди устойчивых брендов. Стелла МакКартни уже много лет продвигает свое видение индустрии и помимо прочего в сотрудничестве сAdidasразрабатывает спортивную экипировку. В рамках VFNOбыла презентована новая коллекция для высокоинтенсивных тренировок в холодную погоду Ultraboost HD Pack. К примеру, куртка, серая ветровка и шорты (на фото) сделаны из переработанных на 100% материалов. Промежуточная куртка – на 79% из переработанного полиэстера.
Мне понравились элементы дизайна и качество формы, но должна отметить, что цены в России несколько выше, чем стоимость изделий на официальном сайте Stella McCartney.
Ольга и винтаж
Настоящий центром осознанности FNO вполне можно было бы назвать выставку «Великие кутюрье ушедшей эпохи», посвященную Карлу Лагерфельду и Иву Сен-Лорану. В рамках выставки были представлены серия фотографий Владимира Сычева, винтажные наряды, а также целый ряд винтажных украшений брендов Chanel, Karl Lagerfeld и Yves Saint Laurent.
Украшения для выставки были предоставлены галереей Vintage Dream и, в частности, ее основательницей Ольгой Лефферс. Каждое изделие поражает основательностью и красотой исполнения. Многим украшениям несколько десятков лет, они возможно сменили не одного владельца, но сейчас кажутся совершенно актуальными и свежими! Их хочется видеть не в музейной витрине, а на человеке. И Ольга – лучший пример того, как винтажная бижутерия может дополнять или формировать образ.
На этой выставке буквально кожей можно было ощутить, что мода – это не нечто мимолетное и изменчивое, что появляется и пропадает каждый сезон, а то, что проходит сквозь десятилетия и остается в памяти и в сердце надолго.
Рафаэль и пластик из океана
Французский дизайнер Рафаэль Янг (бренд F_WD) разработал коллекцию обуви из переработанных материалов, в частности, из выловленного из океана пластика. Дизайн сочетает в себе минимализм, функциональность, а также дает явные отсылки к экологическим темам. Например, надписи Be part of the solution, а также #respectourplanet и другие являются настоящими манифестами и заявляют о философии, которой придерживается их обладатель. F_WD — это мода не про тренды, а про образ жизни и идеологию.
Я рада, что подобные марки появляются и у нас, но жаль, что «презентация» коллекции в ЦУМе как таковая прошла скромно. Если бы заранее я не увидела анонс, то скорее всего и не узнала бы про бренд.
Активной рекламой отличались большие марки, и совершенно явно можно было проследить тренд на кастомизацию. Многие корнеры предлагали каким-либо образом подчеркнуть уникальность изделия и клиента, его обретающего. Хочется верить, что такой подход позволит покупателям больше любить и беречь новую вещь и не спешить заменить ее через пару сезонов.
P.S. Выставка «Великие кутюрье ушедшей эпохи» проходит на -1 этаже ТЦ Цветной до 16 сентября 2019 г.