Мужчины в кадре: интервью с фотографом Татьяной Никишиной

Для современного человека фотография становится зеркалом души: это способ общения с миром, личное видение, новая форма искусства. «Есть ли различие в съемке женщин и мужчин?» – вопрос, который интересует многих. Своим профессиональным мнением с нами поделилась Татьяна Никишина.

Добрый день, Татьяна! Расскажите, пожалуйста, немного о себе. С чего вы начали свой путь к профессии фотографа?

Достаточно долго я работала штатным фотографом: снимала отвертки, потом кожаные сумки, потом, когда мне это надоело, я уволилась и стала снимать людей очень усиленно. Поэтому съемка людей началась примерно 3 года назад. Снимала беременных, семьи с детьми, поняла, что мне это не особо интересно, и пришла к тому, что делаю сейчас.

В данный момент у меня есть своя команда, с которой я работаю постоянно. Знаю, что они сделают то, что мне надо и даже лучше. Обожаю видоизменять людей в образе, менять им прическу, делать что-то креативное на лице, брызгать, мазать… в общем, издеваюсь как хочу.

Мне интересно снимать человека так, как он в обычной жизни возможно никогда не выглядит… Тут не важна психология личности, важна работа лицом и телом. Поэтому здесь не имеет значения — мужчина в кадре или женщина.

Из вашего личного опыта: есть ли разница в съемке женщины-модели и модели мужчины?

Мужчин моделей намного меньше, чем женщин. Лично мне все равно кого снимать; важно, чтобы он понимал, что я хочу от него, играл по моему сценарию.

Ваши фотографии лаконичны и при этом эмоционально очень наполнены. Что именно для вас значит искусство фотографировать?

Если мы говорим о творческом процессе, о работе над идеей, которая мне нравится и меня вдохновляет, то съёмочной процесс всегда сродни празднику, насколько бы сложен он ни был.

Загадочные «Психологические особенности мужского портрета». Из вашей практики, что это за съемочные моменты, которые надо учитывать?

Я не занимаюсь съемкой психологического портрета. Мне интересно снимать человека так, как он в обычной жизни возможно никогда не выглядит: красить лицо, размазывать-намазывать, пшикать-брызгать, одевать в нелепую одежду с перьями, стразами и т.д. Тут не важна психология личности, важна работа лицом и телом, поэтому здесь не имеет значения — мужчина в кадре или женщина.

У каждого профессионала есть особенное, самое любимое его творение. Была ли съемка, которую можно назвать «жемчужиной» вашей фото коллекции?

Таких работ очень много. Из каждой творческой, интересной, с крутой идеей съемки есть что-то особо любимое. Очень много работ, где я сама снимала и красила модель. Это случается очень часто — мне очень нравится самой красить моделей. Но мы говорим не о классическом мейке, а о креативе.

Можете дать несколько профессиональных советов для наших читателей? Как правильно настроиться на съемку, чтобы фотографии получились искренними, а процесс принес удовольствие?

Я никак не настраиваюсь на съемку. Я не зацикливаюсь на съемке, отношусь к процессу очень легко; со стороны даже можно подумать «что я тут делаю», мне как будто все равно. Пришел — снял, попил кофе, пообщался со своими любимыми людьми.

Я кидаю то, что хочется по референсам своему стилисту и визажисту, они начинают обсуждать детали, готовиться. (Референс — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать идею. — Прим. ред.) Я могу уже в процессе съемки внести изменения, иногда кардинальные.

Важно, конечно, немного узнать модель, потому что если вам не доверяют, то это будет видно и на фото, и ничего хорошего не получится. У меня всегда на площадке играет музыка. Это очень важно для меня. Моя. Любимая. Музыка. Под музыку можно снимать фото с историей и с настроением.

Откуда вы черпаете идеи для съемки? Что вдохновляет?

Есть определенные предпочтения, в которых я развиваюсь. Соответственно, если, например, идя по магазину, я увижу что-то прикольное (ткань, чулки в сетку, шляпу, сапоги и пр.) то тут же может родиться образ, который я хочу воплотить в жизнь.

Очень много образов рождается под музыку. Просматриваю, как и все, картинки зарубежных фотографов, визажистов.

Если попросить вас описать процесс съемки 3 словами, это были бы слова…

Музыка. Мейк. Свет. Я не делаю тысячу кадров, снимаю очень быстро, свет ставлю на уже готовом образе и снимаю то, что мне нравится. Самое главное – это видеть.


Мы благодарим Татьяну за искренние ответы и желаем успехов на профессиональном творческом пути!

Работы Татьяны Никишиной: https://www.instagram.com/tanynikishina @tanynikishina, https://vk.com/tanynikishinaphotography

Комментарии
Анастасия Кириенко
Анастасия Кириенко

Автор-стажер

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru