МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ FASHION FUTURUM. ВТОРОЙ ДЕНЬ

Второй день Международной конференции FASHION FUTURUM прошел очень насыщенно. Был поднят ряд актуальнейших вопросов, которые касались развития современной модной индустрии в России и в мире.

%d1%8d%d0%b4%d1%83%d0%b0%d1%80%d0%b4-%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b2-18

Начали с обсуждения темы «Государственное регулирование модной индустрии: международный опыт».

Важными идеями поделились: статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, президент Camera Nazionale della Moda Italiana Карло Капаса (Италия), Президент European Branded Clothing Alliance (Бельгия), Игнасио Сьерра, генеральный директор Grupo Cortefiel (Испания) и исполнительный директор Палаты Моды Александр Шумский.

Виктор Евтухов рассказал о стимулировании связи модной индустрии с  легкой промышленностью в России, и о государственной программе развития легкой промышленности. Теперь экспортным предприятиям выделяются бюджетные средства для закупок высокоточного оборудования. Поощряются встречи производителей и ритейлеров, поддерживается проведение модных российских и международных конкурсов и показов. Созданы интернет-платформы, которые объединяют профессионалов в сфере модной индустрии. В период оттока из страны мировых модных брендов освободившуюся нишу должны занять российские производители. Для этого нужно бороться с контрафактной и нелегальной продукцией, разрабатывать специальные радиочастотные метки товаров, контролировать качество тканей, из которых производится форма для школьников.

%d1%8d%d0%b4%d1%83%d0%b0%d1%80%d0%b4-%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b2-28

Иностранные гости подтвердили эффективность выбранных методов. Как сказал Игнасио Сиерра, эта стратегия развития напоминает ту, которая помогла Испании выдвинуть целую кагорту национальных брендов одежды на международный рынок.

Карло Капаса подтвердил, что похожие рычаги помогли Италии продвинуть отечественные модные бренды до общенациональных масштабов.

%d1%8d%d0%b4%d1%83%d0%b0%d1%80%d0%b4-%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b2-3

Панельная дискуссия «Будущее fashion-ритейла: новые форматы против традиционных форм дистрибуции» собрала представителей крупных ритейлеров.

О том, как развивается российский модный рынок, рассказал Денис Пак – директор Департамента развития внутренней торговли, легкой  промышленности и потребительского рынка. Он подчеркнул, что особенно трудно выйти на международный рынок мелким производителям одежды. Часто единственной возможностью для этого остается интернет-торговля. Но идет работа по созданию крупной ритейл-платформы, которая будет объединять множество мелких производителей. Для преодоления ряда барьеров нужно упростить логистику, улучшить таможенное администрирование, что сделает экпорт более выгодным для небольших фирм.

Затем выступила вице-президент компании Popshugar Ли Энн Грант. Она представила  платформу товаров Shopstyle.com, которая продвигает товары для женщин. Сейчас показатели платформы составляют 85% от всех онлайн – продаж в США. Ли Энн рассказала о том, что основная доля их успеха базировалось на хорошем изучении психологии потребителя. Современные пользователи интернета концентрируют внимание на одной вещи не более 8 секунд, что в два раза меньше, чем раньше. Поэтому важно разработать такой подход, при котором человек моментально пожелает купить одежду. Главная роль в этом – правильная подача позиции того или иного товара.

%d1%8d%d0%b4%d1%83%d0%b0%d1%80%d0%b4-%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b2-29

Президент Ассоциации Assomoda (Италия), Джулио ди Сабато рассказал, что их фирма взяла курс на поддержку начинающих дизайнеров, выкупая их вещи по заданной цене и страхуя будущие риски. Такой подход уже дал первые плоды. Молодые дизайнеры могут уделять больше времени творческому процессу, избегая проблем со сбытом. Все присутствующие на конференции согласились с тем, что будущее – за созданием некой единой платформы, которая поможет предлагать и налаживать эффективные продажи модных новинок в странах всего мира.

12

«Музейные экспонаты: мода как искусство» — следующий предмет конференции.

Елена Пантелеева, руководитель проектов культуры Инновационного центра «Сколково», и модератор темы, предложила обсудить творчество дизайнеров с точки зрения их художественной ценности для музеев.

Василий Церетели, который является исп.директором музея современного искусства г. Москвы, сообщил, что их музей готов к активному сотрудничеству с модными дизайнерами и коллекционерами.

Затем выступил директор проектов международного журнала об искусстве Flash Art. Он рассказал, что важно учить молодых дизайнеров грамотно оформлять экспозиции и расставлять правильные акценты в культуре бренда.

%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b2-%d1%8d%d0%b4%d1%83%d0%b0%d1%80%d0%b4-1

В рамках международного форума Fashion Futurum  в «Манеже» был проведен мастер-класс на тему «Как напечатать коллекцию на 3D-принтере».

Дизайнер из Израиля, создатель первой в мире модной коллекции на 3D-принтере, поделилась основными нюансами. На создание своей коллекции она потратила около 300 часов. Это была довольно однообразная, но несложная работа. Элементы одежды нужно было распечатать на листах формата А4, а затем склеить вручную. Девушка заявила, что за этой технологией будущее. Суть ее невероятно проста, а принтеры становятся все дешевле по стоимости. Примерная цена одного такого изделия  — 30 долларов, именно столько стоит катушка специальных пластиковых ниток, из которых изготовлена вещь.

%d1%86%d0%b8%d1%84%d1%80%d1%8b

Завершила конференцию тема «Цифровое будущее: технологии, которые меняют модную индустрию». Здесь обсуждались интересные вопросы развития модной индустрии в свете так называемой «виртуальной реальности». Воплощенной действительностью сейчас стали возможности, ранее считавшиеся фантастическими.

Эдди Малдон, президент  Fashion GPS, электронного сервиса для дизайнеров поведал о взаимодействии в системе GPS. Модный фотограф Крейг Аренд уверил всех в том, что виртуальная реальность увеличивает конверсию в разы.

А директор студии Creative Content Владислав Черновецкий заявил, что технологии ближайшего будущего будут править миром. Не за горами момент, когда художественные фильмы можно будет просматривать в формате 360.

Визионер Александр Шульгин выступил с небольшим докладом, на тему того, что ждет модную индустрию в 2030 году. «Каждый человек будет владеть в сети миллиардом разных объектов, которые смогут передавать друг другу информацию, будут иметь личный #hashtag».

В обсуждении этой, и других тем, участвовал главный редактор  InStyle Russia Юрате Гураускайте.

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76