КОНТРАФАКТ И ПСЕВДО-БРЕНДЫ «MADE IN ITALY»

Какое значение имеет понятие «псевдо- бренды»? Что скрывается за надписью «made in Italy»? Как отличить в магазинах товары итальянского производства от контрафакта?


Товары с внушающей доверие надписью “made in Italy” занимают, после продукции из США, второе место среди самых фальсифициреумых товаров, которые выставлены на продажу на прилавках магазинов во многих странах.

Ежегодно в Италии, потеря прибыли из-за контрафакта оценивается в миллионы евро. Такой высокий процент контрафакта состоит из популярных мировых брендов: Gucci, Armani, Valentino, Roberto Cavalli, Trussardi, Versace, Max Mara, Fendi, Prado, Dolce & Gabbana, Bulgari, Benetton.

В целях контроля за реализацией контрафактной продукции, Италия приняла ряд законов и проектов, значимость которых состоит в принятии превентивных мер и в пресечении несанкционированной торговли. Основным Законом является LEGGE 20 novembre 2009 , n. 166 «Conversione in legge, con modificazioni, del decreto-legge 25 settembre 2009, n. 135, recante disposizioni urgenti per l’attuazione di obblighi comunitari e per l’esecuzione di sentenze della Corte di giustizia delle Comunita’ europee. (09G0180)». Статья 16 Закона говорит о том, что к любому лицу, которое использует в продаже обозначение на товаре с содержанием характеристик, связанных с производством в Италии, таких как: «100% сделано в Италии», «100% Италия», «все итальянское» («100% made in Italy», «100% Italia», «tutto italiano»), выраженных на любом языке или аналогичным образом создает в потребителе подобного рода убеждения применяется ответственность, предусмотренная статьей 517 Уголовного кодекса Италии.

Проект «100% сделано в Италии» был одобрен Министерством экономического развития Италии. Сертификацию «100% MADE-IN-ITALY» осуществляет Istituto TUTELA PRODUTTORI Italiani, а управление процесса сертификации с производителями обрабатываются Промышленной индустрией SPA. В результате успешного прохождения данной проверки по установленным критериям, лицо является зарегистрированным в Национальном реестре итальянских производителей.

В целях установления подлинности и качества товара итальянского производства, потребители могут проверить информацию о производителе товара на сайтах www.madeinitaly.org. и http://madeinitalycert.it/rintracciabilita_en.php.

Также, Istituto TUTELA PRODUTTORI Italiani проводит сертификацию «100% ручной работы в Италии» для предоставления потребителям гарантии о том, что продукция является ручной работой. Товары, отображающие сертификационные знаки «100% HANDMADE-IN-ITALY» можно считать истинными итальянскими изделиями ручной работы.

В соответствии со статьей 517 Уголовного кодекса Италии (Продажа промышленных продуктов с ложными знаками) CODICE PENALE (Testo coordinato ed aggiornato del Regio Decreto 19 ottobre 1930, n. 1398), любой, кто продает или иным образом распространяет интеллектуальную собственность или промышленные товары с именами, брендами или отличительными национальными или иностранными знаками, которые вводят покупателя в заблуждение относительно происхождения, происхождения или качества произведения или продукта, наказываются, если преступление не предусмотрено другим законом, лишением свободы на срок до двух лет и штрафом в размере до 20 тысяч евро.

Однако, потребителей вводит в обман и в заблуждение не только узнаваемость бренда или указание страны производства, но и непосредственное название торговой организации, состоящее из слов итальянского языка. Такое иностранное псевдо- название может отражать фирменное наименование компании, название бренда магазинов, место регистрации компании, а также использование надписи «made in Italy» на продукции.

В настоящее время не сокращается, а только увеличивает свои обороты регулярный поток массового создания псевдо- итальянских брендов в целях эффективной реализации продукции продавцами- производителями иных стран.

Возникает вопрос, что именно представляет из себя понятие «псевдо- бренды»?

Псевдо- бренды – это товарное обозначение компании- продавца, которое состоит из иностранных слов в целях умышленного введения в обман и в заблуждения потребителей для высокой продажи товаров иного производства и качества.

К признакам псевдо- брендов относится:

— Регистрация компании на территории Италии (однако производство и продажа продукции осуществляется на территории иной страны);
— Указание адреса места- нахождения на территории Италии (необязательно, что компания располагается там действительно);
— Наличие надписи «made in Italy» на одном из материалов/деталей продукции, что говорит о производстве только детали, но ни самой модели;
— Отсутствие внутренней надписи на продукции;
— Доменная зона сайта продавца (как правило, доменная зона соответствует зоне стране в которой находится производство и на территории Италии имеет значение как «.it».);
— Отсутствие у Продавца Сертификата соответствия продукции на языке страны Производителя.

Таким образом, в целях недопущения обмана и предотвращения наступления неблагоприятных последствий, связанных с качеством товара, потребителям необходимо осуществлять качественную проверку в момент купли- продажи товара определенного производителя, используя созданные правительством Италии реестры и сертификацию.

Комментарии
Ann Heinemann
Ann Heinemann

Эксперт в fashion law

Практикующий юрист, автор первых в России книг "Интеллектуальные права в индустрии моды" и "Право в индустрии моды/Fashion law in Russia"

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru