Коммерческая VS творческая fashion-иллюстрация

Мир моды ассоциируется у нас с глянцевыми журналами, лукбуками и всем, что связано с фотографией. В журналах есть реклама и стилизованные съемки -искушенный зритель уже вполне различает особенности этих жанров. Такую же аналогию я хочу применить и к fashion-иллюстрации.

дизайнеры из россии
Триптих

Сегодня поговорим о сходствах и различиях коммерческой и творческой модной иллюстрации.

Сейчас большой популярности достигла именно коммерческая иллюстрация. Девушки на этих рисунках безупречны, их ноги могут дотянутся до Луны, а скулы острые как у Малифисенты. Иллюстраторы используют фломастеры, карандаши, тушь. А также в этом жанре очень любят работы выполненные на компьютере, так как они более приспособлены для полиграфической печати. Задача коммерческой fashion-иллюстрации – продать то, что на ней нарисовано.

Из тех, кто рисует для недели моды Mercedes-Benz можно отметить утонченный стиль @katenastas_illustration, @jenny_illustration, @j_mavlyanova.

li_pivovarova & jenny_illustration

С тех пор, как я начала рисовать образы из сферы моды, долгое время не могла понять, что со мной «не так». Теперь я понимаю, что просто работаю в другом стиле, который я определила для себя как творческая fashion-иллюстрация. Как и в колоритных съемках для журналов, в ней главное – это видение автора, передача настроения. Для творческой иллюстрации более важна эмоция самого художника, а не дизайнера. На духовном уровне он впитывает в себя и по-своему интерпретирует создание дизайнера. В этом стиле более распространены акварель, гуашь и даже блестки, сусальное золото — материалы более непредсказуемые, а некоторые к тому же хорошо читающиеся только при восприятии в живую.

katenastas_illustration & lizaturkhan

Возможно именно потому, что в творческой иллюстрации «слишком много» автора, она не так востребована в коммерческом отношении. Такие работы нужно оформлять в багет и украшать ими интерьер, а это уже сродни продаже искусства.

На мой взгляд, очень выразительные работы у Ефросинии Анисенковой @eanisenkova Особенно впечатлил триптих, посвященный коллекции Alexandr Rogov. Узнается сразу необычный стиль Анастасии Кузьминой @kuzminanastya. Дизайнер Юлия Иванова (IVANOVA) поделилась своим мнением:

ivanova.ru

«Для дизайнера иллюстрация в любом виде – это взгляд со стороны. У иллюстрации задача — не нарисовать технически вещь, а передать тот образ, который дизайнер транслирует на подиуме. Коммерческая иллюстрация преследует более точные задачи, а творческий подход скорее всего обеспечит более эмоциональную составляющую картинки.

Для меня и то, и другое интересно и важно, потому что это в любом случае видение иллюстратора, и это возможность оценить, насколько ты как дизайнер смог донести предлагаемый образ до публики.

Иллюстратор доступными ему средствами передает то настроение, которое он почувствовал во время показа; он создает некий образ, который будет привлекательным для людей увидевших эту картинку. Самый яркий пример за всю истории иллюстрации – Рене Грюо (Dior).»

Подчеркну, что и для того и для другого стиля важна точность в воспроизведении деталей одежды. Все-таки fashion-иллюстрация как явление – это дань уважения созданию дизайнера, и менять что-то в одежде было бы просто не комильфо. И коммерческая и творческая иллюстрация восхищается модой и красотой и стремится подчеркнуть и даже усилить собой прекрасное.

дизайнеры из россии

И тот и другой стиль по-своему интересен и имеет своих приверженцев. Мой ответ, я думаю, уже понятен. А что выберете вы?

Комментарии

Самые свежие новости читайте на нашем Talegram-канале



Наиля Бутусова
Наиля Бутусова

Художник-иллюстратор

Работает в жанрах fashion и архитектурной иллюстрации, участвует в выставочной деятельности. Наиля рисует для недели моды MBFWRussia, ведет свой блог в Instagram, издает авторскую полиграфическую продукцию.

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru