Как запустить свой парфюмерный бизнес

Меня зовут Мария Борисова, 29 лет. В 2010 году в Бельгии мы с молодым человеком познакомились с местным парфюмером, который вдохновил нас на этот «ароматный» эксперимент.


На тот момент я была студенткой, работала в логистической компании и уделяла бизнесу только выходные. Сегодня я владелец бизнеса и парфюмерный кутюрье, самостоятельно составляю ароматы, придумываю композиции и прописываю ноты. Каждый аромат для меня — отдельная история, которая связана с теми или иными событиями в жизни.

Цели и мотивация

В первую очередь вы должны четко понимать — зачем вам это нужно? В любой бизнес вы должны вкладывать не только собственные силы, но и душу. Особенно если речь идет о бьюти-сфере. Я люблю каждый свой аромат и легко узнаю его среди других. Иногда бывает такое, что я снимаю с производства ароматы, которые перестают мне нравится. Как бы это банально не звучало, но вы никогда не достигнете успеха, если будете заниматься нелюбимым делом.

Вложения на старте

Сколько вложить денег в развитие бизнеса — решение сугубо индивидуальное. Вы можете заручиться поддержкой инвесторов, собрать деньги на краундфайндинге или взять кредит. В таком случае бизнесу придется отдавать все свое свободное время. При таком раскладе шанс быстро достичь успеха равен возможности все проиграть. Мы же решили сначала прощупать почву, узнать главных игроков на рынке и познакомиться с правилами игры. Изначально парфюмерия была для меня как хобби, а потом я оставила основное место работы и стала отдавать все свободное время бизнесу. Путь постепенного наращивания объемов производства, увеличения продаж медленный, но верный. Для примера, мы вложили в бизнес около 100 000 рублей, закупили ингредиенты и начали производить свои первые духи.

Разработка ароматов: кутюрье и парфюмер

После того, как вы определились со своими целями и мотивацией, стоит приступить к разработке самого продукта. Селективные ароматы создаются парфюмерным кутюрье на бумаге, расписываются входящие в состав ноты, определяется их количество и т.д. Если это вы сам, то необходимо изучить азы – обозначение нот, научиться распознавать запахи и т.д. После составление формулы аромата начинается разработка семплов, чем занимается непосредственно парфюмер. Как правило, эти две роли выполняет один и тот же человек, но это вовсе не обязательно. В нашем случае, например, я с парфюмером работаем в паре — я составляю аромат, а он — воплощает его в жизнь.

В создании аромата я руководствуюсь собственными вкусом и предпочтениями.
В состав селективного парфюма входят натуральные масла, за качеством которых следит парфюмер. Все масла мы закупаем в Европе, собственно где и находится наше производство. Для маленького бренда существуют некие сложности с закупкой масел, чтобы стоимость на них была наиболее приемлемая, Вам нужно закупить их много, но стоит не забывать, что у натурального продукта есть срок годности. Мы нашли выход из положения и закупаем масла сразу с еще несколькими компаниями.

Регистрация бренда

Для начала нужно оформить юридическое лицо. Вы четко должны осознавать будет ли это ИП или ООО. Если Вы открываете компанию один, то лучше всего открыть ИП, там все проще с бухгалтерией. Но если Вас несколько человек или Вы открываете с помощью инвесторов, то только ООО, где будут прописываться доли участия и так далее. Официально все бумаги делаются достаточно просто и быстро, весь процесс написан в интернете или можно обратиться в компании и за небольшое вознаграждение они помогут Вам это сделать. Когда будут свободные финансы стоит зарегестрировать товарный знак, можно этот процесс сделать самим или обратиться в специализированные компании.

Оформление бренда

Общая концепция бренда – отдельный вопрос. У вас должно быть «лицо», а у клиента должна возникать четкая картинка при виде вашей продукции. Формируется это исходя из специфики самого бренда. Например, мы занимаемся производством селективной парфюмерии, в состав которой входят натуральные масла, а создание ароматов происходит вручную. В связи с этим мы стараемся сделать акцент на натуральности начиная с оформления парфюм-бара и заканчивая деревянными крышками на наших флаконах.

Готовый продукт нужно обрамить — выбрать флакон, создать этикетку и дать название. К выбору каждого компонента также стоит подходить очень ответственно. Общее впечатление о бренде создается за счет каждой детали. В нашем случае мы отказались от дешевых флаконов в пользу более качественного стекла, поскольку даже тактильные ощущения играют важную роль.

Продвижение и пиар

Очевидно, что какая бы продукция не была качественной, о ней никто не узнает без должной рекламы. Большие компании могут позволить себе потратить часть бюджета на маркетинговое продвижение, однако маленьким брендам это не всегда под силу. На старте вы можете обойтись участием в локальных маркетах, предложить свою продукцию небольшим шоу-румам на выгодных друг другу условиях. Если ваш товар или услуга действительно качественные, то начнет работать «сарафанное радио» — один посоветовал другу, другой привел знакомого и т.д. Также не стоит бояться продавать товар через интернет —сегодня это один из самых бюджетных и удобных вариантов.

Когда у вас будет достаточно средств и клиентов, то можно задуматься об открытии собственного магазина. Здесь вы уже сможете оформить пространство по собственному вкусу, продвигать свою политику продаж и это место будет служить вашей визитной карточкой.

Команда

Как бы то ни было, рано или поздно вам придется обзавестись командой. Здесь важно выбрать людей, которым будут нужны не только деньги, но и будет интересно развиваться вместе с вами. Я могу взять человека без опыта, но только в том случае, если человек готов учиться и развиваться. Вообще “горящие глаза” и умение видеть “дальше своего носа” или можно назвать это – инициативность, очень важные факторы. Ну и конечно же – ответственность.

Запустить собственный бизнес сложно, порой страшно, но сколько возможностей открывается. Самая главная из них — свобода, причем во всех отношениях: работа, творчество, самовыражение. Самый лучший продукт получается у тех, кто поистине влюблен в свое дело.

Комментарии
Подпишись на Telegram



Подпишись на Facebook

DFR

DFR

DESIGNERS FROM RUSSIA

По всем вопросам сотрудничества пишите: hello@designersfromrussia.ru. Мы в инстаграм: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru