Как приобрести способность гипнотически воздействовать на окружающих? Или – что такое харизма?

Часто, глядя на человека, мы чувствуем необъяснимую силу, исходящую от него. По степени своего воздействия она подобна тому самому волшебному, гипнотизирующему ароматному составу, созданному героем романа «Парфюмер» Зюскинда. Так что же это такое – харизма?


Что же это? Врожденный дар располагать к себе? Приобретенный талант общения? В переводе с греческого само слово «харизма» можно перевести как божий дар. В церковной среде принято считать, что этой силой награждаются особенные, избранные люди. Ученые же убеждены, что поразительной способностью влиять на других человек обязан особым психоэмоциональным качествам.

Харизма творит волшебство. Тот, кто ей обладает, может заставить слушать себя целый зал. Вспомним эксцентричного денди и удивительного сказочника Оскара Уайльда, собирающего на свои эстетские лекции многочисленные аудитории. Харизматичный человек способен сподвигнуть идти за собой, внушить доверие, влиять на принятие решений.

«Многие призваны, но немногие избраны»

В своей работе «О становлении личности» Карл Юнг делает вывод, что за напористой мощью харизмы стоит усиленная индивидуализация. Он объясняет это так: большинство людей выбирает коллективные формы существования, маленькие общества и проторенные дороги. И только тот, кому удается сознательно, по своему выбору, быть не таким как все, приобретает индивидуальность, а вместе с ней – магнетически воздействующий ореол, который мы называем харизмой.

А вот современные психологи считают, что сила обаяния вызвана уникальным сочетанием психологических качеств и поведенческих навыков. Иными словами, чтобы человек смог вести за собой людей, он должен соответствующе выглядеть внешне и обладать особым набором внутренних психических черт. Неважно, чем именно занимается такой харизматичный лидер – штурмует ли он бастионы фэшн мира или участвует в схватках с политиками – он всегда будет на высоте.

Ученые узнали секрет

Сью Лихти, магистр психологии Лозаннского университета, большую часть времени посвящающая помощи в подборе персонала с точки зрения поведенческих качеств, уверена, что златоустами, лидерами с безмерным обаянием, вдохновителями можно стать. Более того, вместе с другими учеными она считает, что харизма – это совокупность приобретаемых навыков. Главное – работать над их освоением, тренировать приемы обаятельного руководителя и не забывать практиковать их в жизни.

Что же получается? Формула этой уникальной силы выглядит так: искренность, умение говорить с чувством, уверенность и мудрость. Чтобы доказать свою точку зрения, теоретики обращаются ко времени античности, когда ораторам, в совершенстве владеющим риторикой, власть принадлежала не меньше, чем императорам. «Если вы научитесь пробуждать в людях сильные чувства, вы приобретете невероятное могущество», — считают современные светлые умы.

Приемы харизматичных лидеров

В школах ораторских искусств распространено мнение, что залог обаяния – умение красиво и с чувством доносить мысль. Чтобы научиться этому, нужно придерживаться некоторых приемов:

— Используйте сравнения, риторические вопросы и внутреннюю убежденность

— Провозглашайте высокие цели и выражайте твердую уверенность в их осуществлении

Те, кто отчаянно хотят нравиться людям, также должны помнить про воодушевленный голос, следить за мимикой и контролировать свои жесты.

Люди, обладающие мистической силой притягивать внимание, как правило, умеют говорить размеренно, правильно, сохраняя доступность смысла и структурируя речь. Их произношение похоже на чистый ручеек. А темп речи успокаивает и располагает, как красивая мелодия. Не зря говорят, что красноречие сродни гипнозу. И тот, кто им владеет, умеет создать эмоциональный контакт, как с одним собеседником, так и с огромным залом оратории или сценой, на которую направлены тысячи глаз.

А может быть, все эти приемы не больше, чем попытка усложнить то, что естественно и элементарно? Может быть, достаточно говорить искренне и от всего сердца, ведь нет величия там, где отсутствует правда и простота. Возможно, всем нам не хватает сердечности, потому как мы привыкли прятаться за масками, выгодой и вожделением успеха. Когда как надо бы желать простоты, свежести, непридуманности и чистоты.

Комментарии
Поделись с друзьями



Подпишись на Facebook

DFR

DFR

DESIGNERS FROM RUSSIA

По всем вопросам сотрудничества пишите: hello@designersfromrussia.ru. Мы в инстаграм: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru