Маша Горячева: «Мама научила создавать красоту как в душе, так и рядом с собой»

Российский Дом моды Masha Goryacheva – самый необычный и обладающий уникальной энергией бренд страны.


Здесь на свет, в самом сердце Самары, появляются комбинезоны и поло, по-королевски прекрасные кардиганы и харизматичные спортивные костюмы, пижамы инфант, вечерние наряды и платья для прогулок по жасминовым паркам – все то, что помогает каждый день купаться в обожании и восхищении.

У нее характер бойца и внешность Маркизы Ангелов, глубокий, полный мелодичного счастья голос, и сияющие, влюбленные в жизнь глаза. Такие бывают только у человека, чей огонь сердца горит без фитиля и без масла. Сегодня дизайнер Маша Горячева одевает статусных женщин, превращая дам, уступивших без боя свой гардероб ежедневным заботам, в настоящих королев.

Мир уже привык к трагичной борьбе серости и романтики, деловой жизни и беззаботного желания любви, как привык к тому, что у современных женщин за 30 нет времени, чтобы подставить лицо ласкающим лучам солнца или увидеть облако. Но только не для хозяйки Дома моды Masha Goryacheva. Она точно знает, как женщине править королевством, оставаться самой желанной и долго сиять красотой.

Помимо искренности, в Маше привлекает уникальное чутье и знание, как должна выглядеть взрослая, красивая женщина. Вернее – какой она должна быть. Счастливой. Клиентки Дома моды Masha Goryacheva плачут у зеркала от счастья, а двери ее фабрики всегда открыты для посетителей, где можно наблюдать почти чудо – рождение вещей на свет из раскаленной пасти цехов.

Перед встречей с Машей мы даже не подозревали, что это интервью будет одним из самых интересных за всю, пусть и только начинающуюся, историю нашего журнала.

— Здравствуйте, Маша. Вы любили моду и красивые вещи с самого детства. А первая ваша линия одежды появилась, когда вам было всего 20 лет, так? Первое, что хочется сразу же спросить: откуда в вас тяга к таким модным эстетическим ориентирам?

— Здравствуйте. Спасибо за замечательный вопрос. Я родилась в очень простой семье, у которой не было возможности покупать одежду в магазинах. К тому же мы с братом росли без папы. Зато мама всегда прекрасно шила, поэтому у меня были интересные платья, которые мы придумывали с ней вместе. Если же это юбка, то обязательно с воланами или фигурной отстрочкой. Есть очень хорошее выражение «голь на выдумки хитра» — так вот оно прекрасно подходит для обозначения моего детства. Наша семья делала все своими руками: начиная от кухонного гарнитура, заканчивая одеждой.

«Я считаю, что только голодный человек может достичь какого-то успеха и результатов. Сытому как-то и особо шевелиться не хочется»

— И вы учились создавать красоту вокруг себя сами.

— Да, я стопроцентный перфекционист. Мама научила нас создавать красоту как в своей душе, так и рядом с собой. У нас дома всегда можно было видеть что-то интересное: чудесные шторки с бахромой, милые халатики, вышитые на пяльцах огромные павлины. Мама очень сильно повлияла на мое воспитание. Мне всегда хотелось красоты и новых платьев, ведь мы не могли себе это позволить по щелчку пальцев. Я вообще считаю, что только голодный человек может достичь какого-то успеха и результатов. Сытому как-то и особо шевелиться не хочется.

— Расскажите о дне, когда вы твердо решили, что будете создавать одежду. Что было отправной точкой в вашем росте как дизайнера?

— Все очень просто. По образованию я математик-программист, но всегда занималась шитьем. Шила и для себя и на заказ. Однажды я пришла в магазин, в который наведывалась с регулярностью, и увидела новую стойку с одеждой. Мне рассказали, что хозяин решил открыть свое производство. Я тут же купила у них юбку, как сейчас помню, что она стоила пятьсот рублей, пришла домой и бросила ее на кровать. Тогда во мне зародилось странное чувство, похожее на негодование. И я сказала себе: если уж эти люди смогли, то и мне по плечу.

— Это вас подтолкнуло начать?

— Самое интересное произошло на следующей день. Я всем рассказываю эту историю, потому что для меня она немного магическая и невероятно знаковая. На следующий день я проснулась от того, что кто-то положил мне руку на плечо. И я услышала голос, который вкрадчиво прошептал «пора». Тогда я встала и сказала, что открываю свой бизнес. Понимая, насколько трудно начинать с нуля, я сейчас часто провожу мастер-классы на тему, как превратить мечту в бизнес, а также помогаю развиваться молодым проектам.

— У одежды Dolls&Dollars и Masha Gorycheva одна стилистика? Или это разные концепции марок? Хочется понимать, почему работает две марки.

— Сначала на свет появился бренд Dolls&Dollars, который успешно проработал шесть лет. Но так как наш размерный ряд очень большой, с 38 по 56, у нас появилось много солидных клиентов больших размеров, которые были готовы купить такую же модель, но из другой ткани. А масс-маркет не подразумевает продажу платья за 30000 рублей. И вот так, с осторожностью, мы запустили бренд Masha Gorycheva, открыли бутик в центре города.

«Если человек скажет, что он раскрыл свой потенциал на сто процентов, ему можно умирать»

— Было волнительно?

— Скажу, что было очень страшно. Входить в элиту сложно. Было и много едких слов, замечаний и фраз «что она из себя возомнила». Разное было. Но со мной была моя крутая команда, мой супруг, и мы все-таки это сделали. А сейчас все статусные женщины нашего города, люди из администрации, женщины, у которых собственный бизнес, женщины, которые хотят быть украшением своих мужчин, конечно же, одеваются у нас.

— Стилистически марки чем-то отличаются?

Masha Gorycheva – это более взрослая одежда, более классическая и спокойная. Из очень хороших тканей. У нас одеваются женщины от 35 лет и выше, женщины с элегантными формами. А в Dolls&Dollars я разрешаю себе пошалить пышными юбками, модными тенденциями и дерзкими вещицами.

— Какого предела своих творческих возможностей вы достигли на сегодняшний день? Например, у нас как-то была беседа с дизайнером, который помнит 48-ми часовой пошив без сна. Другой дизайнер создал платье для венчания британской принцессы.

— С какими невероятными личностями вам приходилось беседовать! Я считаю так: если человек скажет, что он раскрыл свой потенциал на сто процентов, ему можно умирать. Потому что дизайнер должен расти и развиваться всю свою жизнь, иначе мы не сможем создавать что-то новое. Я, например, очень горжусь тем, что, несмотря на то, что мы находимся не в Москве, где больше возможностей, мы создали в Самаре фабрику по производству одежды. Сегодня она находится в самом центре города, в одном из самых видных мест, куда приходят туристы с экскурсиями. Это уникальное творческое пространство с огромными окнами, где я провожу мастер-классы, где находятся закроечные цеха со своей удивительной атмосферой. Это настоящая открытая кухня, куда все могут придти и своими глазами увидеть, как все производится.

— А вообще кто она, покупательница вашей одежды? Сможете описать ее?

— Мои клиенты самые разные. Но это, безусловно, те женщины, которые хотят раскрыть свой внутренний мир, показать, что же у них внутри. Им может быть страшно это сделать. Они могут и вовсе этого не хотеть. Иногда мы проводим с клиентом настоящую психологическую работу, и я могу без лишней скромности сказать, что наши женщины плачут у зеркала, потому что не узнают себя и счастливы от своего нового облика.

«Зачем смотреть, что делают другие, и хотеть сделать как они? Это значит, жить их мечтой, а не своей»

— Успешный бренд – это не просто умение шить и выражать идеи, это буквально математический расчет, да? Отсюда вопрос: как вы боретесь с конкуренцией, если ее ощущаете?

— Я считаю себя замечательнейшим руководителем, очень строгим, но справедливым. И я всем всегда говорю: не смотрите никогда по сторонам. Вы должны смотреть вперед и идти за своим руководителем. Зачем смотреть на конкурентов? Представьте, что вы идете по длинной дороге, у вас хороший темп, и тут кто-то из команды поворачивается в сторону. Что происходит затем? Шаг замедляется. И все останавливаются.

— Вы стараетесь не замечать конкурентов, а работать.

— Мы каждый год расширяем линейки. Если раньше у нас были только вечерние платья, то сегодня есть и casual, и очаровательная детская линия, и спортивная. Нужно слушать свое внутреннее ощущение свободы, прислушиваться, чего хочется вам. Зачем смотреть, что делают другие, и хотеть сделать как они? Это значит, жить их мечтой, а не своей. И важно обязательно дарить ощущение счастья своей команде, чтобы она вместе с вами создавала продукт, пропитанный невероятной энергией. Если поговорить с нашими постоянными клиентами, они скажут про необыкновенную особенную энергетику, исходящую от наших платьев.

— Назовите три вещи, которые определенно точно отличают ваш Дом моды от других.

— Точно могу сказать, что у нас в этом словосочетании главное не мода, а Дом, потому что мы – это такое семейное королевство, где есть чуткость друг к другу и бережное отношение. И я очень много внимания уделяю уюту, украшению бутиков. Каждая деталь, вплоть до коробочки с салфетками, пропитана энергией уюта и счастья. Ну и конечно, здесь есть я. А я крайне позитивный человек, поэтому все грозы и молнии обходят наш Дом моды стороной.

Кстати, сегодня Маша Горячева относится к тем дизайнерам, которым удалось создать не только творческое производство, но и коммерческое. Она и ее команда работает как с элитным сегментом рынка, так и с массовым спросом, позволяя людям самим делать выбор. Такое не часто случается среди творцов, привыкших иметь дело с шикарными дорогими тканями. И Маша Горячева – одно из редких исключений.

Официальный сайт марки https://mashagoryacheva.ru/
Еще ближе познакомиться с Домом моды можно здесь @masha_goryacheva_official

Комментарии
Подпишись на Telegram



Подпишись на Facebook

DFR

DFR

DESIGNERS FROM RUSSIA

По всем вопросам сотрудничества пишите: hello@designersfromrussia.ru.

Мы в инстаграм: @designersfromrussia
#designersfromrussia #dfr

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru