InnoFashion или как инновации покоряют индустрию моды

Дизайнер новой формации: кто он? Творец образов или изобретатель? Какие технологии стоят на страже интересов российских дизайнеров новой формации?


FashionTech возник совсем недавно, но уже набирает обороты…

В 2017 году мало кто верил в перспективы роста данного сегмента отрасли на фоне скептических оценок венчурных инвесторов. Но уже в конце октября 2018 состоялся первый FashionTechDay в Москве. На мероприятии активно обсуждались вопросы перевода fashion-индустрии на цифру, технологической трансформации каналов продаж.

Photo fashionday.tech

Что же такое InnoFashion и FashionTech?

InnoFashion.Как говорил известный всем персонаж: «Одним движением руки брюки превращаются…». Эта сфера охватывает на сегодня:

  1. инновационный дизайн (одежда и обувь – трансформеры, 2в1), 
  2. инновационные материалы (ткани, меняющие цвет согласно эмоциональному фону),
  3. инновационные технорешения (аналог смарт-часов, одетый на Вас — с датчиками движения, температуры, давления)
  4. инновационный концепт (перезаряжаемая, безвоздушная, полностью органическая шина для новых моделей автомобилей класса lux).

В основе каждого направления интереснейшие результаты интеллектуальной деятельности. Каждый претендует на создание новой ниши. А может быть и целых рынков. Поэтому их защита должна быть продумана до мелочей.

FashionTech. По аналоги с LegalTech речь идет о возникновении новой ниши на рынке Fashion, которая связана с цифровизацией ключевых процессов в индустрии моды:

  1. то, чему можно обучить компьютер через технологии machinelearning,
  2. то, что может VR (цифровые шоу-румы пока без тактильного и обонятельного компонента),
  3. то, что может BigData(например, умные витрины, которые сканируют посетителей и сопоставляют с данными из открытых источников для повышения среднего чека бренда).

Тренд на активное проникновение технологий во все сферы постепенно захватывает все новые территории. И если раньше бренды росли за счет внедрения концепции стиля жизни в новые материальные носители: смартфоны, бытовые принадлежности, спортивный инвентарь, отели, то сегодня речь идет о персонификации коммуникационного канала с клиентом:

Photo innofashion.it

Так новые бренд-директора ведущих домов, в том числе российские дизайнеры, активно распространяют новинки среди модных блоггеров, активно привлекают ИТ-специалистов для реализации новых решений (омни-каналов) с учетом ориентации на анализ профиля клиента.

Новые технологии на службе дизайнеров из России.

Технологии активно развиваются и в части правового поля защиты интеллектуальных прав. 

  1. ИТ-платформы, позволяющих в 2 клика решить любой вопрос с уполномоченными органами в сфере защиты интеллектуальных прав. Позволяют экономить время и деньги. А главное – нервные клетки творца прекрасного при общении с государственным аппаратом.
  2. Программы, работающие на базе искусственного интеллекта, которые позволяют проанализировать весь массив изображений защищенных объектов интеллектуальной собственности на предмет совпадений с Вашей разработкой и отобразить схожие. Эта информация бесценна, так как позволяет обеспечить конкурентное преимущество Вам на мировом уровне и позволит коммерциализировать разработку уже сейчас, не ожидая оценки экспертов (которые также пользуются этой базой – пока, правда, не все).

То есть дизайнеры из России уже сегодня могут воспользоваться передовым инструментарием, обеспечивающим конкурентные преимущества на рынке стремительно развивающегося мира Fashion. 

Комментарии
Юлия Позднышева
Юлия Позднышева

Fashion Tech Lawer

Кандидат наук. Более 15 лет в сфере интеллектуальной собственности. Российские и международные проекты в сфере высоких технологий, ИТ, кино- и телепроизводство, медицины и международного бизнеса.

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru