Имидж и сарториальный этикет: 5 факторов беспроигрышного стиля

В ходе онлайн-семинаров по имиджу и этикету меня часто спрашивают, чему отдать предпочтение при формировании гардероба — моде или этикету? Ответ прост: вы должны чувствовать случай и знать свою аудиторию. Готовясь к выходу в консервативной среде лучше сверяться с правилами этикета; в авангардной — можно экспериментировать и поддаваться влиянию мод. Но сарториальный этикет — это как нотная грамота, как арифметика в математике, как колористика в живописи, это — правила искусства, которые следует изучить прежде, чем приступать к экспериментам с красками и гипсом. Не хотите играть Генделя — играйте Дебюсси, но знайте, что делать с нотами!

Фактор гендера

Абсолютное превосходство сарториального этикета над модой — в гендерном балансе: женщины выглядят женственно, а мужчины — мужественно. Ключ — в силуэте и аксессуарах — без претензий на андрогинность и посягательств на сексуальность.

Фактор формальности

Главный фокус науки о хорошем тоне в гардеробе — на уместности, которая измеряется формальностью случая. Black Tie — формальный дресс-код, не терпящий личных интерпретаций, но допускающий классические элементы персонализации. Cocktail — полуформальный, в нем приветствуется посыл “Я серьезный человек, но люблю повеселиться”. Smart Casual — повседневный, исключающий строгость цветов и линий, но предполагающий, что степень нарядности будет варьироваться от случая к случаю.

Кстати элементы спортивного дресс-кода никогда не проникают в гардероб, функции которого не относятся к спорту. В консервативном обществе (которое принято называть высшим) аллюзии в виде специфических элементов одежды активного досуга — вроде брюк-галифе и жокейского кепи, предназначенных для верховой езды, вызовут разве что улыбку на мероприятиях, где нет ни конюшен, ни коней, ни конюхов. Комментарии о модных пижамах, полагаю, излишни…

Фактор уместности цвета

Индустрия имиджмейкинга спекулирует на цветотипах, число которых в некоторых версиях достигает — о ужас — 12, благодаря чему эта наука кажется непостижимой. На самом деле непостижима она только потому, что бесконечно субъективна.
В реальности все проще — цветотипов всего 2 — теплый и холодный. И есть цвета, которые согласно этикету предназначены для определенной местности и времени суток. Например, сити не приемлет землянистых оттенков: хаки, бронзовый, коричный, охра — сколь бы они ни были родными тонами осеннего цветотипа — уместны только в загородном гардеробе. За городом в (если это не торжественный вечерний прием) главенствуют приглушенные тона, и совершенно безвластен столь казалось бы универсальный черный, а также яркие чистые цвета, бесконечно любимые гордыми обладательницами весеннего цветотипа.

Зато посмотрим Ее Величество Королеву Великобритании, — хроника палитры ее нарядов была сопоставлена с цветовым спектром Pantone! Значит секрет заметности вовсе не в подходящем лицу цвете, а в уверенной комплектации одежды и аксессуаров желаемой палитры. Королеву всегда видно не потому, что она носит цвета, которые ей идут, а потому, что нет цветов, которые бы не шли королеве! Но если в вашем арсенале только джинсы и свитер — убедитесь, что цвет свитера вам к лицу.

Фактор уместности ткани и силуэта

Выбор ткани согласно этикету также регулируется местом и временем, а вовсе не вашим психотипом, как утверждают стилисты-психотерапевты новой волны. Бархат, кружево и блестки в офисе — такое же faux pas, как букле, твид и хлопок на гала вечере, сколь бы точно они не соответствовали вашей тонкой душевной организации “шокера” или “гения”.

Люди, имеющие весьма опосредованное отношение к моде и тем более сарториальному этикету (назовем их случайными наблюдателями) не раз отмечали в моем присутствии, что издали принимали за стильных людей городских бездомных бродяг. Это ли не тревожный сигнал о смене парадигм в мире моды?! Если прежде мода учитывала требования этикета, потому что клиентами ее были представители высшего общества, то теперь она с ними сражается в неравной классовой войне.

Моя методика иная: в имидже я культивирую аристократизм — противоположность вызывающей расслабленности. Ключ к нему — вовсе не в дорогих брендах, а в корректной комплектации элементов одежды и аксессуаров, напрямую влияющих на главный критерий образа — целостный силуэт, будь это деловой костюм или домашний халат.

Фактор вечности

Собираетесь засветиться в светской хронике? Сфотографируйте себя перед выходом и посмотрите на это фото из недалекого будущего: выглядит ваш образ так же классно и нетленно, как перчатки 50-х или так же модно и смешно, как даллаские стрижки 80-х и бомберы 90-х. Как определить, какая вещь выдержит критику времени — брать то, что временем уже проверено. Аутлеты и винтажные магазины — хорошая тренировка — там видно невооруженным глазом, что получило скидку просто потому что было недооценено в трендовой лихорадке, а где кричащие “-70%” идентичны пометке “утиль”.

Если же вы становитесь революционером от моды, затеваете войну с этикет конвенцией, ваша задача — только победить, как это сделали Мария Антуанетта, маркиза Казати, Джекки Кеннеди и принцесса Диана. Их стиль победил время, прославив их дерзкие попытки перекраивать под себя протокол. Но если вы воюете против правил и проигрываете — вы знаете, что вас ждет. Только гениям не нужны правила, но даже таланту следовало бы время от времени с ними сверяться. Сверимся на онлайн-курсе #жизньдоипослеэтикета!

Комментарии
Ксения Ферзь
Ксения Ферзь

Имидж и этикет инструктор

Издатель аристократического дайджеста LoyalRoyal.me и онлайн-энциклопедии имиджа, этикета и искусства жить AristoTwist.ru; хозяйка светско-просветительского pop-up салона Esthetiquette.

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru