Первый Futurum в Санкт-Петербурге: 15 показов современных дизайнеров

Первый Futurum St. Petersburg состоялся 8 ноября в «Точке кипения — Санкт-Петербург» на территории технопарка «Ленполиграфмаш». Показы и презентации модных и современных русских дизайнеров прошли в рамках баркемпа «Национальная технологическая революция 20.35».


В рамках Futurum St. Petersburg прошли открытые лекции. Сотни молодых дизайнеров создают собственные бренды одежды и аксессуаров, однако, не все знают про современные технологии и материалы, про способы выхода на международные рынки, а также защиту собственного дизайна и авторского права. Все эти вопросы раскрыли приглашенные эксперты на Fashion Global Talk. 

Vilena Timoshenko 

Futurum St. Petersburg открыл показ молодого бренда Vilena Timoshenko (@vilenatimoshenko). Шубы, цепи и винил – основные тренды. Как считает русский дизайнер, главное отличие ее коллекции – антигендерность. Замысел коллекции: сравнение Бога и человека.

Vilena Timoshenko 

Царский мотив: тюлевое платье под вполне современным тренчем цвета деним, мужская куртка с вышивкой на спине имперского герба, ярко-желтая куртка из виниловой ткани, развевающийся чёрный плащ из плотной ткани до пояса и шелковой нижней части. Сама дизайнер вышла на подиум в костюме из ткани анималистичного змеиного принта.

ETNX 

Первая коллекция ETNX (Этникс) (@etnx_fashion ) – V I M A N A оправдывает философию бренда. Она заложена в само название, – переосмысление древнеиндийской культуры сквозь призму современных технологий. В процессе создания одежды использовались: голографические ткани, компьютерная симуляция ткани, шелкография флуоресцентными красками, светящиеся LED-элементы в текстиле.

ETNX 

Мужской чёрный камзол и женский комбинезон – похожи на пэчворк будущего, где вместо ткани в мелкий цветочек из бабушкиного сундука будет использоваться винил, металлик, кожа анималистичного принта. Настроение показа поддерживает этническая электронная музыка. 

Alina Gritsaeva 

«Внимание! Спасибо за внимание!» – лозунг коллекции, написанный практически на каждой из вещей. Русский дизайнер бренда Alina Gritsaeva (@dat_ghurl) считает, что главная проблема поколения – стремление привлечь внимание, не имея при этом никакой цели. Здесь есть место для белоснежного укороченного пуховика, для меховой шубы оттенков сирени и лайма, для варежек, пришитых к рукавам, как в советском детстве и для цветной меховой шапки. В такой коллекции холодно не будет точно. 

Alina Gritsaeva 

PRIMORA’’’ 

Показ бренда PRIMORA’’’ (@primora_brand) стал настоящим музыкальным перформансом с live-выступлением на электрогитаре и барабанах. Основной цвет коллекции – песочно-бежевый. Брендированные свисающие ленты, полуспущенные пуховики, сумки и портупеи из широких лент с логотипом бренда. 

PRIMORA’’’ 

– Change decorations. Not yourself. В современном мире, когда стали доступны все блага цивилизации, покупаемые вещи обесцениваются от сезона к сезону. Все это напоминает бесконечную гонку. Мы решили остановиться и присмотреться к деталям, ведь во всей этой игре важен только ты сам – говорит об основной задаче дизайнер. 

POLINA IGNATOVA 

“Midnight garden” – коллекция бренда POLINA IGNATOVA (@kitpipi). Источник вдохновения – природа, цветы, насекомые, птицы – «нарядная одежда» в авангардной трактовке. Первый выход – модель с кляпом во рту, украшенным кристаллизованным бисером.

POLINA IGNATOVA 

Следующий выход – прозрачное платье из черной сетки с игривыми розовыми меховушками на босоножках. Шляпа-тюль черного цвета, обильно декорированная цветными с нашивками из бисера и пайеток. Коллекция-оксюморон, сочетание несочетаемого. Финальный выход – модель в черных колготках и платке в крупную черно-белую клетку и черных очках. 

ZA_ZA 

ZA_ZA (@za_za_fashion) – это история про сложный крой и фактуры, при максимальной простоте и сдержанности цветовых решений. Вся коллекция выдержана в чёрно-сером, красном и белом или бежевом цветах и финальный лавандовый total look. Шляпы, пальто и платья А-силуэта, мелкая клетка, воротнички и банты.

ZA_ZA 

Изобретение дизайнера – необычная верхняя одежда: спереди драповое пальто-пиджак прямого кроя, сзади – укороченный дутый пуховик – несмотря на сложность решения, благодаря подобранным тон в тон тканям, смотрится цельно и стильно. В каждом комплекте – акцент: лакированные сапоги-ботфорты, шляпка, воротничок — морячка, красный цвет или объемные рукава-фонарики. 

AMPLITUDA 

Настроение показа новой коллекции AMPLITUDA (@amplituda_design) в этот раз сильно отличалось от привычных танцевальных перформансов бренда. Но от главной философии бренда – использования строительных материалов и новых технологий – русский дизайнер Александра Степанова все-таки не отошла. Здесь и пластиковые корсеты, и платья-кольчуги, маски, плетения из веревок, сетка, красный головной убор-конструкция, напоминающий супрематические композиции Малевича.

AMPLITUDA 

Виниловое платье и даже «шуба-мишура», «шуба-новогодний дождик», уже известная поклонникам бренда и не раз замеченная на петербургской музыкальной и танцевальной сцене – визитная карточка коллекции и самый яркий аксессуар к предстоящим праздникам. 

M_U_R 

Тонкая, лаконичная и монохромная коллекция петербургского бренда M_U_R (@m__u__r). 3 блока – 3 цвета – чёрный, красный и белый с голубым. Интересное решение – почти женские костюмы от цвета до кроя на моделях-мальчиках. 

– Наша одежда подойдет не только ей, но и ему, так как все модели представлены в onesize и большинство из них модернизируются под фигуру самим человеком. Мы хотим, чтобы человек мог сам принять участие в том, как ему носить вещи, – заявляют дизайнеры. 

M_U_R 

При всей выдержанности и относительной строгости в коллекции есть место и весьма смелым комплектам – например, платье-фартук на голое тело из ламинированной белой клеенки, брюки из прозрачной сетки и глубокие вырезы. 

OLGA CHERNOSCHEKOVA 

Настоящий диалог с поколением через одежду и представление в стиле панк. Классика streetwear-культуры, азиатские мотивы, концептуальные аксессуары и громкие надписи — лозунги. Основа коллекции (@o.cheshe) – шубы из искусственного меха, балаклавы из сетки, аппликации, сумки разных форм, расписанная баллончиком в стиле граффити верхняя одежда, широкие ленты, винил и цепи.

OLGA CHERNOSCHEKOVA 

Шуба с яблоком раздора, меховой свитшот с кровавой дверцей в области сердца, рюкзак с подрезанными крыльями, маска с пластиковой рукой возле рта – тема боли и внутренней черноты человека. Надписи-лозунги на одежде: «Справедливость делает жестоким», «Воспитание делает двуликим», «Ум делает хитрым». Финальный образ – сердце в цепях, корсет, оковывающий человека и громко играющая музыка, повторяющая один и тот же текст по кругу: «Это некрасиво и безвкусно – это генеративное искусство». 

Esenina 

Русский бренд головных уборов и украшений ручной работы (@alina__esenina) не в первый раз удивляет публику перформансами: дизайнер решила собрать total black-луки и наделить каждую модель своей историей. Казалось бы, что может отвлечь от головных уборов в абсолютно чёрных костюмах, но одна модель выходит с чучелом вороны, другая выезжает на скейтборде, третья и вовсе в одном нижнем белье, с плеткой и в ботфортах. В финале – сцена, с кляпом во рту и чучелом чёрного ворона в руке. Разные шляпки балаклавы даже декорированные разными сверкающими бусинами. 

Esenina

MATH 

Еще один показ-перформанс сегодняшнего дня (@math_studios). Все модели – в чёрных масках, полностью закрывающих лицо и голову от зрителя. Коллекция преимущественно мужская: серебряный люрекс, виниловые шорты, шёлковый шейный платок песочного цвета – тренд сезона. 

MATH

Интересный ход – один конец тренча подвязан к воротнику, что создаёт дополнительную асимметрию. Много элементов – ленты, пояса, рукава свободно свисают и создают эффект многослойности. Крой создает геометричный, «железный» каркас, поверх которого навешивается дополнительная ткань, сетка, аксессуары и все прочее, как на пластиковый манекен. Отличный ход и со сшитой деним-в-деним курткой в одном из комплектов верхней одежды. 

SNIFF

Молодой проект представил свою первую коллекцию «Полусвет». SNIFF (@brand.sniff) – это проект Елизаветы Давыдовой, студентки художественно-графического факультета МПГУ. Источник вдохновения коллекции – расцвет российской рейв-культуры 2010-х. Русский дизайнер пробует рассказать пережитый опыт падения и заново найденной гармонии с собой и окружающей реальностью. 

— Это история о перерождении, о том, что даже в самой безвыходной ситуации нужно верить в собственное сияние и во мраке найти свой полусвет – говорит дизайнер. 

SNIFF

Основу составляют обычные футболки и лонгсливы с надписями. Образы дополнены брендированными поясами-ремнями и сумками – первоосновой зарождения бренда. Надписи на одежде, носках и холщовых сумках: “It’s okay”, «Сияние», «Полусвет», “Strange”, “Things”, “Shine”, “Heart”, “I’m okay”, “Danger”, “Bad”, “Shivering”, “Tree”, “Heart worms”, “Too young”. Важнейший элемент показа и воплощения идеи коллекции – полевые цветы – метафора составляющей «света». 

С7МЬ 

И снова «мы встретились на рейве» – коллекция street wear в чёрно-красных и серебряных цветах и живой саунд (@7_apparel). Нестандартные решения: два плаща чёрный и красный, связанные друг с другом, пуховик на нижнее бельё, шерстяной шарф на голое тело, балаклава, выкроенная из плащевой ткани не шерстяная, как у всех, кепка, надетая поверх шарфа на голове, красная лента и шнурками затянутый анорак, купальник-боди с надписью «молодость все простит» под верхнюю одежду. Это коллекция про верхнюю одежду и нестандартное ее применение. 

С7МЬ

SNEZHANA NYC. 

Бренд (@snezhananyc), базирующийся в Cанкт-Петербурге и Нью-Йорке. Основные цвета коллекции: черный и градиентный зеленый. Летящие плащи-дождевики под стать погоде обоих городов, брюки со вшитой фурнитурой, длинная юбка в пол в сочетании с неоновой ветровкой, мятая ткань, виниловый жилет, серебряное платье. Несмотря на поддержку общего тренда рейв-культуры, одежда адаптирована для повседневной носки в больших городах как ночью, так и днём. 

SNEZHANA NYC. 

THEASH

Заключительный показ Futurum – коллекция бренда THEASH (@theashbrand). Суть дизайна — в использовании различных методов нанесения краски на вещь и развитии уличной моды. Показ начался с танцевального перформанса модели в белой балаклаве. Во время танца по подиуму парами проходили модели в одежде бренда: в купальниках-боди, в разрисованных пальто, футболках, кожаных косухах, в нижнем белье и колготках. Роспись была не только на одежде, но и на теле одной из моделей. Модели ушли с подиума в туфлях на платформе, а танцор лунной походкой Майкла Джексона.

THEASH
Комментарии
Мария Белобородько
Мария Белобородько

АВТОР-СТАЖЕР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru