Феминизм: тренд или новая оптика?

We should all be feminists, мы все должны быть феминистами! Что это — новое правило для каждого или просто надпись на самой модной футболке в мире?

Мир меняется, меняется даже мир fashion, так увлеченный челночным бегом от осенне-зимнего к весенне-летнему. Однажды прочитав «модную» книжку, вполне можно сменить угол зрения на себя и на мир — надолго. Сегодня это стало вполне вероятным благодаря выходу русского перевода «We should all be feminists. Дискуссия о равенстве полов».

Признаем: большинство из нас впервые услышало главный лозунг феминизма два года назад, на памятном показе Dior. Только что назначенная креативным директором легендарного Дома, первая женщина на этой должности Мария Грация Кьюри заявила тогда о себе яростным контрастом черного и белого, шифона и корсетов, сдержанности и секса. Брендированные лямочки мгновенно стали трендом, как и простые футболки с важными словами. Вопросов об источнике вдохновения не было: идеей коллекции стало название одной из самых важных книг о современном феминизме.

Смотреть пост

Книгу написала нигерийская писательница Чимаманды Нгози Адичи, правозащитница и икона сегодняшнего феминистского дискурса. Всего 80 страниц личных историй, рассказанных живо и ярко, определяют понятие феминизма XXI века — и описывают нашу жизнь. Начальник назвал милашкой, все спрашивают, когда замуж, дом и быт целиком на женщине — знакомо, знакомо, знакомо!

Мы пришли на презентацию книги, чтобы лучше понять одно из главных направлений развития общества (да и моды). Лекторий книжного магазина «Республика» на Воздвиженке переполнен, люди стоят в проходах, очаровательных пирожных со слоганом на всех не хватает. В дискуссии участвуют секс-просветительница, художница, журналистка, представительница феминистского объединения. Внешне очень разные: от образцовой ухоженности и каблуков до абсолютной естественности.

Равенство полов в современном мире — есть ли оно? Кажется, что-то начало меняться. По уверению одной из спикеров, по сравнению со многими странами «мы еще ничего!» Девушки обсудили недочеты в российском законодательстве, неприемлемые моменты на работе — но и то, что фразу «бьет значит любит» уже давно не слышно. Феминистская оптика жизни понемногу становится нормой, и это несомненное достижение фем сообщества.

Вспомнили и важные для книги Адичи майки Dior. Анна Монгайт, журналист: «Это мода, а модное два раза не носят. Поэтому футболки с лозунгами имеют временный эффект, сегодня купили-завтра забыли. Но все равно они рекламируют феминизм в поп-контексте. Любая реклама идет на пользу феминистическим идеям». Активистка РФО «ОНА» Кира Соловьёва дополнила: «Не забывайте, что модную индустрию обслуживают фабрики, на которых жестко эксплуатируется женский труд, так что во многом это лицемерие».

Мода и феминизм — непримиримы? Мария Грация Кьюри доказала, что шаги навстречу возможны, а участницы и гости public-talk в «Республике» выглядят ярко и интересно. Мы думаем, что обе сферы несомненно являются частью нашей жизни — и нужно научиться слышать друг друга.

Комментарии
Наталья Елизарова
Наталья Елизарова

АВТОР-СТАЖЕР

По вопросам стажировки: career@designersfromrussia.ru

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru