Fashion — специалисты и их деятельность в рамках стиля и имиджа

Ни для никого не секрет, что в России, fashion-индустрия отличается от зарубежной. В последние годы появилось огромное многообразие профессий в этой сфере, пришедших из заграницы, это и персональные шоперы, и стилисты, и имидж консультанты, и fashion-стилисты. Давайте же разберёмся, кто есть   кто на рынке моды, и чем каждый из этих специалистов занимается. 


Стилистами у нас России называют и парикмахеров, и визажистов, однако ничего общего вышеперечисленные специалисты с данной профессией не имеют. В Италии, к примеру, тоже существует путаница, с итальянского «stilista» — это дизайнер, модельер, однако стилист и к этому роду деятельности также непричастен.  В действительности, стилист – это человек, который работает над подбором макияжа, прически, а также одежды, обуви и аксессуаров, но в ином плане, он создаёт из них целостный образ. 

Стилисты за рубежом начали появляться тогда, когда в 80-е годы глянцевые журналы стали очень популярны. В них стало все больше и больше публикаций в стиле fashion, с моделями, в одежде от разных дизайнеров, подобранной гармоничным образом модными специалистами. Это послужило возникновению целого направления в стилистике, и за такими людьми, которые занимаются организацией показов и созданием образов для журналов, лукбуков, закрепилось название профессии “fashion stylist”.

Photo pixabay.com

Работа такого стилиста состоит в том, чтобы отслеживать и даже прогнозировать модные тенденции и передавать их посредством образов для фотосессий. В таких съемках всегда есть «легенда», история, которую стилист согласовывает с заказчиком, а также с фотографом или со всей командой съемки, если таковая имеется. Он подбирает одежду, обувь, аксессуары, соответствующие тематике, которые берутся обычно на время у дизайнеров специально для фотосессии. Большинство стилистов, работающих для журналов, также участвуют в создании рекламы и каталогов коллекций – лукбуков брендов одежды, и в этом случае стилисту приходится иметь дело с маркетингом, учитывать характеристики целевой аудитории, предшествующие образы съёмок и даже корпоративный стиль бренда. 

Фото: Екатерина Кот

Этот же fashion- cтилист принимает решение о комбинации одежды и аксессуаров   на Неделях моды. Обычно он имеет поистине экспертное мнение, так как обладает большим опытом работы в модных журналах. Такие профессионалы своего дела могут состоять в штате у модных домов. Стилист просматривает максимальное количество показов, анализирует, изучает новые тренды и предложения от дизайнеров, прогнозирует тенденции на будущие сезоны. Затем, учитывая изменения моды, он совместно с fashion — редакторами, решает, какие темы и идеи использовать для фотосессии модного дома.

PHOTO:  Варганова Анна; MUA:  Лысенкова Оксана; HAIRSTYLIST: Юсупова Светлана; MODEL: Захаров Дмитрий; STYLIST: Климочкина Елена

Но функции стилиста иногда более разнообразны, в последнее время появились стилисты, работающие только с «публикой» – «personal stylist» и «celebrity stylist». Почти у всех известных людей (звезд кино, телевидения и музыки) есть человек, отвечающий за их образы. Именно стилист, работающий со стилем знаменитого человека, выбирает одежду и аксессуары, которые часто предоставлены модными домами в целях рекламы.

А вот именно у нас в постсоветской России появилась профессия «имиджмейкер», такие специалисты работают над образами политиков, формируя их стиль, предлагая клиенту принципы поведения и даже манеру общения. Но в переводе с английского «image maker» это иллюстратор, таким образом данное название профессии понятно только на российском рынке, в остальном мире консультированием в сфере имиджа занимается «image consultant». Такой специалист даёт рекомендации какое стилистическое направление выбрать, учитывая типаж внешности, советует клиенту цвета, подходящие по колориту, фасоны и силуэты по типу фигуры, он же разбирает гардероб, и даже в некоторых случаях осуществляет шопинг-сопровождение.  Имидж консультант помогает подобрать макияж, цвет волос и причёску и многое другое. Он должен быть немного психологом, чтобы создать образ максимально комфортный для клиента.

По причине того, что имидж прорабатывается им целиком и полностью, у такого консультанта целый арсенал партнеров, которые могут помочь ему в этом, это: визажисты, парикмахеры, косметологи, психологи, преподаватели по ораторскому мастерству, преподаватели по иностранным языкам, массажисты, стоматологи, ортодонты, остеопаты и так далее. Среди обычных людей такой специалист не очень востребован, чаще всего к нему обращаются крупные бизнесмены, представители шоу-бизнеса и политики. Эти же специалисты занимаются формированием корпоративного имиджа. В этом случае консультант, который чаще всего, работает совместно с агентством по рекламе, корректирует и формирует имидж компании, его визуализацию: от рекламных слоганов и бренда, до создания оформления и формы офиса.

PHOTO:  Варганова Анна; MUA:  Лысенкова Оксана; HAIRSTYLIST: Юсупова Светлана; MODEL: Гумерова Мария; STYLIST: Убасникова Анастасия

Персональный шопер – это ещё одна из новых модных профессий. По сравнению с имидж консультантом и персональным стилистом, имеет более широкое применение. Ведь клиенту недостаточно найти или создать картинку лука, подходящих ему образов и вещей: нужно найти конкретные вещи, которые возможно приобрести в определенном магазине. Персональный шопер занимается только одним клиентом, а не группой, которую он привозит на фабрику, аутлет или склад.  Такой специалист делает пре-шоппинг, на котором он должен определить наиболее подходящие магазины, аутлеты, бутики для шопинга, чтобы оптимизировать трудозатраты, время и бюджет клиента. Подобные навыки приходят только с опытом.

 Как и во всех творческих профессиях, для персонального шопера важны креативность и врожденное чувство вкуса. Однако недостаточно только любовь к шопингу и к моде превратить в профессию без соответствующего образования по стилистике. Кроме этого персональному шоперу необходимы и другие качества: огромное терпение и умение идти на компромиссы, слушать, понимать людей, анализировать, а иногда даже знание психологии. Например, очень важно ставить запрос клиента на первый план, и избегать навязывания личного вкуса и давления во  время шопинг — сопровождения.  За рубежом в связи с этим стилисты даже одеваются очень сдержанно и неярко, чтобы не давить своим образом на клиента и не влиять никак на его выбор.

Photo pixabay.com

Насколько я знаю, именно в России появилась профессия, которая позволяет заниматься и стилем и имиджем в равной степени, а именно «стилист-имиджмейкер». Этот человек и «чтец и жнец и на дуде игрец», подчас такие специалисты в России задействуют себя максимально, поскольку российская действительность такова, что часто на съемках, показах стилисты работают на творческих началах, без оплаты, поэтому широкий спектр услуг позволяет все же  стилисту-имиджмейкеру  зарабатывать.

Я стилист и имидж-консультант уже около 5 лет, когда-то я искала курсы, которые дали бы мне базовое образование в сфере стилистики. Мне казалось, что чем дороже курсы – тем лучше подготовка, но по опыту моих коллег, выяснилось, что дороже, это не значит, что лучше. Любое обучение и курсы стилистов, имидж консультантов и персональных шоперов – это, в первую очередь, дело, зачастую более прибыльное, чем работа выпускников этих курсов.

Для меня выбор школы стиля оказался лотереей, которую я не проиграла, но и не выиграла, базовые знания я получила, но добирать очень много пришлось из книг, журналов и мастер-классов «старших» коллег, а также курсов повышения квалификации. Через непродолжительное время, учитывая все минусы и плюсы существующей ситуации в России, я задумалась об открытии своей школы стиля, просьбы моих клиентов о мастер-классах ускорили этот процесс. Школа полгода существовала в виртуальном пространстве, и поскольку я считаю, что образование оффлайн качественно отличается от онлайн, у школы появилось помещение, наборы групп стали регулярными. 

Фото с мастер – класса автор, фотограф: Анна Варганова

Сейчас мы расширились по площади, теперь мы удобно расположены территориально, у нас не очень большая студия, но создавалась она с любовью и радует своим уютом наших учеников и клиентов, вместе со студией мы расширили и количество курсов предлагаемых ученикам, а ведь начинали мы с мини-курса «Сам себе стилист».

Мы существенно отличаемся от конкурентов: группы у нас не многочисленные, поэтому к каждому ученику мы находим индивидуальный подход, цены демократичные, образование качественное, за портфолио, которое мы делаем нашим выпускникам нам не приходится краснеть, дополнительный ряд преимуществ заключается в том, что мы предлагаем к изучению в рамках профессионального курса специальную тему по продвижению и раскрутке своего бренда. Наши ученики могут пройти практику и стажироваться на съемках и показах у наших партнёров, ходить на fashion-мероприятия от нашей школы. Поддержка наших учеников не оканчивается на выпуске, мы предлагаем помощь и сотрудничество всем заинтересованным выпускникам.

PHOTO:  Варганова Анна; MUA:  Орлова Юлия; HAIRSTYLIST: Любаева Яна; MODEL: Иванова Арина; STYLIST: Любаева Яна

Выбирайте профессию правильно, если Вы хотите посвятить свою жизнь творчеству, то необходимо, чтобы ваше любимое дело приносило доход. Лучше всего получить базовое образование в учебном заведении, в котором преподают практикующие стилисты, прошедшие путь в профессии с нуля и готовые поделиться своим опытом продвижения и работы с клиентами. Наша школа работает именно в этом ключе, приходите на пробные занятия и мастер-классы, мы будем рады помочь выбрать нужную Вам специализацию в сфере стилистики и посодействовать Вашему движению вперёд к цели!

Комментарии
Виктория Невская
Виктория Невская

Стилист - имиджмейкер

Основатель школы стиля Nevskaya Fashion School. Работа с частными клиентами, работа на съемках, преподаватель стилистики.

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru