Есть такая профессия: организатор недель мод – творец закулисья модных событий

Под призмой модных показов и недель мод нам выпадает возможность поближе познакомиться с дизайнерами и их творчеством. Но кто стоит за всей fashion кухней и созданием этого? Организатор недель моды – кто он и в чем же заключается его работа?


В нашей стране недели моды только начинают набирать обороты, дабы успеть за ведущими столицами: Милан, Париж, Лондон, и Нью-Йорк. В этом деле помимо дизайнеров также есть целая команда профессионалов, которые творят весь этот процесс. Сегодня мы познакомимся с Ильмирой Расуловой – директором по развитию и коммуникациям  Санкт-Петербургской недели моды.

— Ильмира, добрый день! Вы уже не первый год работаете организатором недели моды. Расскажите нам как же вы пришли к этому делу?

— Добрый день! Как по мне, организатором недель мод может стать каждый, а вот профессионалом своего дела — нет. Для меня основополагающее — Любовь, Любовь к тому, что ты делаешь и эмоции, которые ты получаешь после, заряжаясь положительными отзывами от окружающих.

Лучшая практика — погружение в атмосферу с самых низов и если это твоё, ты будешь расти и учиться , схватывая все налету. Я окончила модельную школу, далее МВШУ на менеджменте управления пять лет и сейчас обучаюсь на MBA  specialized in Luxury Goods and Fashion Industries.

— Неделя моды проходит 2 раза в год, следовательно, это проектная работа. За сколько заранее вы начинаете готовиться? Что входит в ваши дела до проекта, непосредственно на нем и после проекта?

— Я не могу согласится с мнением большинства по поводу того, что неделя моды — это проектная работа. Для меня точно нет, скорее это диаграмма увеличения дел. Как я и говорила, я отношусь к St. Petersburg Fashion Week , как к неотъемлемой части моей жизни, поэтому не прерываю Любовь к ней ни на сутки.

Я всегда на связи с нашими партнёрами, гостями, мониторю новые издательства, новые лица, согласовываю новых партнёров. Ближе к сезону, примерно за месяц увеличивается объём работы, безусловно, идёт прямая подготовка к созданию очередного сезона. Подписываются соглашения, исполнятся обязательства обеих сторон, придумывается имидж, дизайн, контрактуются дизайнеры и СМИ, обрабатывается база гостей, база сми, партнёров, идут переговоры по afterparty.

После сезона отправляются благодарности, закрываются рекламные опции по партнёрам, согласовываются статьи и интервью, осматриваются фото, видео, создаются дневники, пишется пост релиз, идут диалоги с дизайнерами, партнёрами по закрывающим моментам сезона и тд. Всегда умиляет, когда в последний день сезона тебе говорят: «Выдохни, наконец ты отдохнёшь» – С улыбкой говорит Ильмира

— Столько дел самых разнообразных вам приходится выполнять. Определенно это не рутинная работа. А что делать тому, кто захотел стать организатором недель мод? Куда ему обращаться? Какими навыками и талантами он должен обладать?

— Организатором Недели Моды? Скорее я бы пошла волонтёром или стажёром в компанию и проявляла бы себя на все 200, чтобы меня заметили. Мы каждый сезон набираем в нашу команду волонтеров – профессионалов, которые работаю на бэкстейдже, рассадке гостей, с прессой и vip-персонами. Многие из ребят так и выросли у нас до более высоких должностей, некоторые ради удовольствия так и приходят к нам в качестве волонтера.

Как по мне человек, который хочет работать в нашей сфере, должен обладать терпением, стрессоустойчивостью, умением работать в команде и ярким креативом.

— Не могу, к сожалению, представить сколько добровольцев приходят к вам на стажировку. Думаю, таких много. А вообще насколько востребована эта профессия? Ведь в нашей стране сфера моды и уж тем более сфера модных показов вроде только начинает набирать обороты.

— Я не могу сказать, что данная позиция востребована, ведь сейчас в основном дизайнеры и модные дома создают свои показы самостоятельно и только потом обращаются к нам, понимая уже все нюансы его создания. Кроме нас в городе я бы никого бы не посоветовала, из режиссёров-фрилансеров может таких как Галя Голованова.  Но помимо режиссёров вам понадобится набрать всю команду для создания качественного мероприятия, и она у нас есть.

Ведь главное не просто делать, а делать свою работу качественно и с любовью. По России я могу выделить только лишь три профессиональные команды: St. Petersburg Fashion Week, Moscow Fashion Week и Sochi Fashion Week.

По востребованности могу лишь сказать одно: на собеседования перед сезоном к нам приходят по 100 человек, отсеиваем до них мы ещё человек 300. Во время подготовки раз в день к нам приходят резюме на должности стажёров и тд. Наша сфера востребована, но для многих это только лишь проход в мир моды и игрушка, даже за четыре дня во время сезона люди успевают отсеиваться, понимая, какой колоссальный труд мы делаем.

— Какие плюсы и минусы вы видите в вашей профессии? Есть ли что-то что до жути раздражает или наоборот вдохновляет до безумия?

— В Санкт-Петербурге St. Petersburg Fashion Week является единственным официальным федеральным модным событием города. Меня вдохновляют положительные эмоции главных модников города и искренняя благодарность за то, что мы есть. Вдохновляют имена дизайнеров, чьи имена мы открыли на своём подиуме и кому дали отличный трамплин для развития. Меня каждый раз вдохновляют эфиры, интервью , статьи , модный глянец , где пишут о нас, вдохновляют гости и их улыбки. Раздражает, пожалуй, лишь то, что мы проводим такое событие  всего четыре дня и всего дважды в год.

Всего 8 дней проекта в год и кажется, что для создания этого не нужно много сил. Но на деле за кулисье этого проекта работает на протяжении целого года. Команда организаторов творит красоту и стиль все 365 дней и, если вам это интересно, вы можете стать частью большой команды.

Комментарии

Самые свежие новости читайте на нашем Talegram-канале



Лиза Проваторова
Лиза Проваторова

Автор-стажер

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru