Экологичный бренд – миф или реальность?

Как человек рисующий моду и буквально дышащий ею, я очень близко к сердцу воспринимаю тот факт, что модная индустрия стоит на втором месте после нефтехимической промышленности по уровню загрязнения среды. Эта проблема заслуживает отдельного разговора, но сегодня о том, каким образом может встретиться мода, экология и… творчество, конечно.


Ольга Глаголева – основатель и дизайнер бренда GO Authentic подробно рассказала мне об эволюции марки с экологической точки зрения, а также о том, какие художественные приемы она использует.

Экологичный бренд – миф или реальность?
Фото иллюстратора Наили Бутусовой, nailyabutusova.com

Экологичный бренд – миф или реальность?

Ольга Глаголева закончила институт по специальности дизайн одежды и одновременно с этим ее сестра переехала в Индонезию. Индонезия – страна, в которой налажено массовое производство одежды, и там, без преуменьшения, происходит настоящая экологическая катастрофа. Ольга поняла, что хочет создавать экологически чистую одежду. Это происходило около 7 лет назад, и мягко говоря, веры в ее затею у окружающих не было.

Началось с того, что Ольге стали интересные новые материалы. Первая коллекция создавалась из органического хлопка, т.е. хлопка выращенного без использования пестицидов. Коллекция создавалась в сотрудничество с художником Дмитрием Пирожниковым, и вещи из нее украшались рисунками, набитыми вручную.

Следующая коллекция была создана в сотрудничестве с текстильным художником Лизой Смирновой. Они использовали органическую коноплю, хлопок, деним и декорировали изделия ручной вышивкой.

Через какое-то время у Ольги появился партнер Наталья Исаева, которая предложила создавать одежду из ткани из переработанного пластика. «Мне говорили, что «такого просто нет на земле», — рассказывает Ольга, — а компания Patagonia использует то, чего «нет на земле» примерно с 1980 года. Это винтажная технология, и это совершенно обычная ткань, а не ведьмины происки.» В результате, GO Authentic выпустила коллекцию толстовок «Дом», сделанную из переработанных бутылок, а позже еще одну коллекцию в сотрудничестве с художником Максимом Санталовым. Пальто и бомберы из переработанного пластика украсили узоры и рисунки.

Идея для эко-стартапа

В какой-то момент Ольге пришло осознание того, что ткани для коллекций оставляют за собой углеродный след. Они приезжают из других стран, и пока транспортировка осуществляется за счет нефти, одежда из этих тканей не может считаться на 100% экологичной. Что же произошло с брендом GO Authentic?

Дизайнер пошла на соседнюю улицу и в секонд-хенде купила 10 рубашек. Она решила преобразовать их и создать новые вещи. Забегая вперед, я скажу, что у Ольги и ее команды получились уникальные изделия, очень художественные, выразительные, а также качественные с технологической точки зрения.

Параллельно с работой над коллекцией Ольга вела практику у студентов:

«Я подумала, это идеально. Я расскажу им как на самом деле в их условиях, не имея возможности сотрудничать с деловыми партнерами, открыть свой бренд. Ты один, ты сам, и ты хочешь производить экологически чистую одежу в Москве, в Самаре, в Екатеринбурге, где угодно. Производить сейчас, никого не ждать, никаких спонсоров.

Вот так. Ты берешь вещь, которая уже есть.»

Ольга была строгим и требовательным преподавателем, но после ее практики трое из шести студентов захотели продолжить обучение у нее. Трое человек захотели создавать экологичную одежду!

«Upcycle»

Коллекция рубашек из переработанных вещей получила название «Upcucle» («вторичное использование»). Ее выпуску предшествовала проработка десятков эскизов, тщательный подбор исходников в секонд-хенде, технологический разбор вещей, от 30 до 50 часов ручной вышивки на каждом изделии… Рубашки из коллекции очень индивидуальны, и у каждой есть название: «Кора», «Солярис», «Объективная реальность». Мои фавориты – это рубашки «Не заплесневею» и «Мой манифест». На «Моем манифесте» вышивка на спине и интересные двойные рукава, а «Не заплесневею» — практически настоящая живопись, воплощенная в одежде. Каждая рубашка сделана в единственном экземпляре, при этом, на мой взгляд, стоимость более чем разумная за такой уровень работы.

В заключении Ольга подчеркивает, что нет смысла покупать экологичную одежду и плохо с ней обращаться, не беречь. Осознанное потребление подразумевает, что одежда создается, во-первых, не на один выход, а во-вторых, она заслуживает достойного ухода.

Экологичный бренд – миф или реальность?
Фото иллюстратора Наили Бутусовой, nailyabutusova.com

4 шага к осознанному потреблению от GO Authentic:
1) Развивать вкус. Не покупать вещи, не подчеркивающих вашу естественную красоту.
2) Не покупать ненужное.
3) Покупать у проверенных производителей, а также в секонд-хендах или комиссионных магазинах. Открытый производственный процесс – важное условие для брендов будущего. Кто сделал твою одежду? В каких условиях? Из какого материала?
4) Бережно относиться к своим вещам, любить их.

Наиля Бутусова

Художник-иллюстратор

Работает в жанрах fashion и архитектурной иллюстрации, участвует в выставочной деятельности. Наиля рисует для недели моды MBFWRussia, ведет свой блог в Instagram, издает авторскую полиграфическую продукцию.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76