Дом моды «Миеб». Под управлением бывшей фрейлины русской императрицы

Этот Дом моды сделал популярной ткань, имитирующей парчу. Им руководила сама бывшая фрейлина русской императрицы, которая могла не только много поведать о жизни императорского двора, но и позволить Франции прикоснуться к эстетике российской Империи. Дом «Миеб» вошел в историю как один из главных законодателей моды на русский стиль.

Дом моды «Миеб». Под управлением бывшей фрейлины русской императрицы
Иллюстратор Наиля Бутусова, @butusova_portfolio

Бэтти Бизард была фрейлиной и верной подругой императрицы Александры Федоровны. Хохотушка-веселушка, жизнерадостная, лучезарная, куда бы она ни входила, в окно начинало светить ослепительное солнце. Бэтти никогда нельзя было увидеть угрюмой и сердитой, она была лучиком в темном царстве и даже осталась такой после трагических событий 1917 года. Впрочем, ее нельзя было назвать русским дизайнером, уж больно характер был не тот. Полное отсутствие организаторских способностей тому подтверждение. Но у Бизард была одна удивительная способность – умение заводить удачные знакомства. 

Основание и становление «Миеб» 

Оказавшись во Франции Бэтти, недолго думая, основала собственный русский Дом моды. Но подвигло ее на это не желание, исходящие откуда-то из глубин души, а удачное знакомство. Фортуна всегда улыбалась этой жизнерадостной девушке – ей везло даже тогда, когда, казалось, представить что-то хорошее уже невозможно. Бизард умела не просто заводить друзей, но и держаться за них, поддерживать связи. В одном из своих писем Оскар Уайльд говорил, что успех – это точно выверенный расчет. Если в твоих руках есть его предпосылки, то ждать долго не придется. Бэтти будто бы понимала это от природы. 

Дом моды «Миеб». Под управлением бывшей фрейлины русской императрицы

Она знала, к чему аппелирует человеческая дружба и умело этим пользовалась. Сегодня Бэтти назвали бы отличным психологом: она понимала, что в отношениях каждый человек хочет получить пользу. И не дождавшись ее он способен оставить плохие для себя взаимоотношения. Создавая связи с людьми, обрастая ими как паутиной, будущий отечественный дизайнер старалась давать людям то, что они хотят, и не вступать в отношения с теми, кому не могла дать желаемого. Она хорошо разбиралась в рычагах управления дружбой, при этом относилась к людям с самой глубокой искренностью. 

Благодаря такой стратегии Дом моды из России очень быстро стал популярным. У Бэтти были подружки, которые стали манекенщицами Дома. Другие знакомые поставляли для нее ткани. Третьи помогали нанять работниц. Но и сама бывшая фрейлина не оставалась в долгу. Взаимовыгодные отношения были ее кредо. Она тщательно поливала сад дружбы, заботилась о нем, взращивала побеги доверия и следила, чтобы в нем не росли сорняки. 

Дом моды «Миеб». Под управлением бывшей фрейлины русской императрицы

Первые плоды успеха 

В основном «Миеб» создавал аристократичные наряды для состоятельных клиентов. Будучи бывшей сподвижницей императрицы Бэтти была хорошо знакома с эстетикой имперского дворца, его линиями и красотой, грацией нарядов, в которые облачались представители монаршей династии. Все это она использовала для создания коллекций русского дизайнера, которые, не успев появиться в журналах, тут же стали популярны во всей Франции. Самые лучшие наряды «Миеб» создавались из нежного шелка, роскошного кружева, прекрасного муслина, дорогого сатина и элегантного крепдешина. Все так, как было во времена Романовых. 

Платья русского модного Дома «Миеб» сохранились разве что в нескольких музеях, поэтому увидеть экземпляры достаточно сложно. Но создать о них представление можно с помощью сохранившихся работ портных семьи Романовых. Например, Бризака, создававшего роскошные наряды из золотого шитья и вышивки. Не трудно догадаться, что Бэтти пыталась воссоздать в Париже именно эти парадные одежды, а идеалом женщины для нее был образ самой императрицы. 

Дом моды «Миеб». Под управлением бывшей фрейлины русской императрицы

Александра Федоровна, по словам мемуаристок, «одевалась хорошо, но просто». Она не любила крайности моды и считала, что женщина должна одеваться так, как подходит ее типу внешности. Как и любила императрица, Бэтти создавала красивые блузки с юбками — спокойные и красивые, лишенные суетности. Это были чистые, светлые наряды, лишенные многослойности. Любимыми цветами императрицы были лиловый, белый, голубой. Бэтти использовала даже цветовую гамму, а также платья с широкими складками, которые струились, подобно водопадам. 

Конечно же, копировать парадные наряды семьи Романовых Бэтти была не способна. Но вдохновляли ее именно они. К тому же публике хотелось больше экстравагантности и дизайнеру из России приходилось видоизменять платья. Несмотря на это они все равно вызывали в памяти воспоминания о днях, проведенных в России, при дворе и императрице. 

Дом моды «Миеб». Под управлением бывшей фрейлины русской императрицы

«Миеб» прекращает свою деятельность 

Согласно одним историческим фактам «Миеб» прекратил свою работу в годы экономического кризиса. Но есть историки, которые утверждают, что это случилось намного раньше. Причиной закрытия служило не банкротство модного русского Дома, а усталость его хозяйки – слишком много стало напоминать о родной земле. Впрочем, эта версия ничем не подтверждена. С закрытием удивительного ателье, создающего роскошные наряды по образу платьев русской императрицы, из моды словно пропал какой-то шарм. Истинные ценители русского стиля с сожалением вздохнули. 

Дом моды «Миеб». Под управлением бывшей фрейлины русской императрицы

Но русский стиль, образ Александры Федоровны и платья Бэтти Бизард продолжают жить в насыщенной и увлекательной истории моды России, в этих строках, а теперь – и в памяти наших читателей.

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76