Дизайнер Марина Маро — о детской моде: с 90-х по настоящее время

В чем отличие взрослого стиля от детского? Как выглядит кутюр для малышей? Обо всем из направления моды, в котором еще носят теплые колготки, нам рассказала дизайнер со стажем свыше 25 лет Марина Маро.


Марина занимается детской модой с 1994 года и является членом Международной ассоциации «Союз дизайнеров». До этого ее приоритетом была одежда для взрослых, однако с рождением ребенка все изменилось.

На детском рынке Марина работала до 2010 года, а потом, в связи с кризисом, приостановила деятельность, оставив моду как хобби. Дизайнер ушла в киноиндустрию, но спустя несколько лет все же вернулась в fashion, чтобы творить с новыми силами. Что за это время изменилось в детской моде и каковы ее особенности — подробнее в интервью.

— Марина, здравствуйте! Вы занимались именно кутюрной детской модой. В чем ее отличие от ready-to-wear именно в такой возрастной категории?

— Отличия такие же, как и во взрослой моде, разницы нет. Это единичные вещи, которые нельзя делать массово — ручная вышивка, бисер, камни, жемчуг, кружева. Основная работа проходит вручную и, как правило, это категория вещей праздничных, на вечер, либо кэжуал, но дорогой — роскошь. Я родила в 1994 году, моей первой детской вещью стал конверт для роддома. Белый, шёлковый, расшитый кружевом, цветами и жемчугом. Потом — первые платья для своей дочки, и именно тогда я поняла, что не тем занималась – детская тема захватила меня на много лет!

Сейчас я также создаю детскую одежду, сценические костюмы, предметы интерьера, но к ней добавилась одежда для полных женщин и для тех, кто переступил порог в сорок лет. Создали с моей подругой дизайнером Татьяной Солнцевой марку одежды La Plus, сделали своё ателье и шоурум. Планов много. Есть куда расти!

— Пользовались ли ваши вещи спросом в 90-е? Ведь тогда в стране в приоритете были тепло и комфорт, на красоту детской одежды особо внимания не обращали, и денег на это не было.

— Сначала, конечно, нет. Но походы к СМИ, к которым меня сначала долго не пускали, однажды изменили положение дел. У меня изначально была другая социальная группа людей — всегда были те, кто хорошо зарабатывает. Когда я поняла, что рынка не существует (вокруг были только платья в горошек), мы начали его создавать.

Я считаю, что вещи должны «делать» человека, и этому нужно учить ребенка с рождения. Изделия не должны быть обязательно дорогими, но они должны быть аккуратными. Ребенок должен чувствовать себя достойно в любой ситуации: и дома, и в детском саду, и на прогулке.

Когда на ребенка надевают штаны или пальто, которые ему не нравятся, это вызывает диссонанс в голове, рушит детскую психику.

— Одна из главных проблем детской моды в том, что одежда должна понравиться сразу двум аудиториям: взрослому и ребенку. У вас это получается?

— Я всегда говорила: не покупайте ничего сами, приучайте ребенка делать выбор. Когда на него надевают штаны или пальто, которые ему не нравятся, это вызывает диссонанс в голове, рушит детскую психику. Детям следует давать право выбора, затем — корректировать его. Они бы скрывали свои недостатки одеждой, а это очень важно, особенно для девочек! Самостоятельный выбор прививает вкус, развивает диалог между ребенком и родителями.

Детская мода масштабна: домашняя одежда, повседневная, спортивная, школьная форма. С отменой последней я очень долго боролась, писала письма, собирала родителей и правительство Москвы, потому что отсутствие школьной формы — проблема, ведь ребенку ежедневно нужно выбирать что надеть.

— Какие изменения претерпела детская индустрия моды за все это время?

— Из-за перенасыщения рынка упала ценность одежды, упало качество. Первая волна китайских вещей, которые попали в Россию, была качественней, чем сейчас. Появилась школьная форма, хотя моя оценка для нее негативная — в современных костюмах отсутствует мода. Помимо этого, повысился уровень эстетического восприятия, люди стали одеваться лучше, дети — в том числе.

Я считаю, что вещи должны «делать» человека, и этому нужно учить ребенка с рождения.

— Вы поделились интересной статистикой: среди дизайнеров всего 10% — профессионалы, остальные 90% — дилетанты. Прокомментируйте, пожалуйста, что вы имели в виду?

— Это происходит так: девочка удачно вышла замуж, родила ребенка и вдруг решила, что она все знает о производстве одежды. Причем все подобные «дизайнеры» едут в Китай, на огромный завод, где копируются новинки Запада и Европы. Девочки приезжают и показывают пальчиком на скопированные тренды: «Хочу вот это, нашейте мою этикетку». Причем такая же ситуация обстоит и со взрослой модой.

Если спросить такого горе-дизайнера о производстве… Ведь производство отечественной продукции — это огромные вложения: как моральные, так и физические, материальные. Потом дети вырастают и, как правило, бизнес загибается, на смену этим брендам приходят другие лица.

— С чего начать новичку, который не имеет образования дизайнера, но не хочет ехать в Китай и покупать готовую продукцию со своими нашивками?

— Надо начать с выбора своего сегмента рынка, своего клиента. Шапочки, вечерняя одежда, костюмы и т.п. Все объединить нельзя, поскольку это огромные вложения. Затем следует понять ценовую политику своей одежды, какой социальный слой будет ее покупать? После чего обследуйте рынок, найдите свою «фишку» и посчитайте стоимость будущего платья.

После создания вещи она попадает на Ростест, поскольку к детской одежде относятся с особым трепетом, она проходит множество проверок и обязана получить сертификацию. После подтверждения качества к стоимости изделия прибавляется цена аренды, рабочей силы и множество других расходов.

Создание одежды (как взрослой, так и детской) — кропотливая работа и только человек, по-настоящему влюбленный в свое дело, преодолеет все эти трудности и сможет успешно вести свой собственный бренд. Если же вы обожаете моду так же, как и мы, и готовы целиком посвятить себя творчеству, а взамен получать сотни улыбок и благодарностей — мы желаем вам успехов!

Наше издание благодарит Марину Маро за ценную и эксклюзивную информацию, а также желает не останавливаться на достигнутом и продолжать развивать свою модную империю.

Ссылки на Марину и ее творчество: @_marinamaro, @la_plus_shop (www.laplus-opt.ru), @atelier_marinamaro.

Комментарии
Дарина Улинцева
Дарина Улинцева

Автор-стажер

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
office@designersfromrussia.ru