Что нужно, чтобы состояться в сфере моды?

В Москве прошел II международный форум Woman who matters. В рамках обсуждений были затронуты самые разные сферы от архитектуры и дизайна до законодательства в сфере защиты прав женщин. Мое особое внимание привлекла сессия, курируемая продюсером и ведущей Снежиной Куловой, на которой обсуждалась очень важная тема — как добиться успеха в индустрии моды?


Речь шла не о дизайнерах и даже не о профессиях в целом, а о качествах и навыках, которые необходимы для того, чтобы работать и развиваться в этой сфере. В своей колонке я хочу поделится главными инсайтами.

Иллюстрация Наиля Бутусова

1) Образование

Важность наличия образования подчеркнули все спикеры сессии. Условно образование можно разделить на базовое академическое и узкоспециальное. Анна Лебсак-Клейманс, организатор Образовательного центра «менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ пояснила подробнее:

«Образование не должно быть академическим, оно должно быть связано с методиками и практиками. Все быстро меняется! Появляются новые профессии (диджитал маркетинг, SMM-менеджмент и так далее). Многие профессии требуют кросс-дисциплинарного образования. Идеально, когда узко специальное образование накладывается на базовое. Опыт показывает, что такие люди быстро развиваются в карьере.»

Интерьер Дома Союзов

2) Многофункциональность и гибкость

Следующий пункт плавно вытекает из ответа на вопрос об образовании. Тренды сменяют друг друга так быстро, что одной узкой специальности недостаточно для того, чтобы добиться успеха в индустрии. Екатерина Одинцова, основатель агентства PR TREND подчеркивает важность расширения своего функционала. Она говорит о том, что успешные люди получают свой опыт в разных сферах и все время пытаются освоить смежные профессии.

«Сейчас все мы себе главные редакторы, появились новые платформы. Для меня ролевая модель успешного человека — это Эвелина Хромченко. Она пробудет все новые форматы одной из первых.» [К примеру, на IGTV Эвелина выпускает программу #FashionWeekly – Прим.ред]

3) Личный бренд

Евгения Легкодымова, основатель бренда Laroom рассказала о развитии селебрити-культуры и о том, как менялись взгляды на знаменитых людей в зависимости от ситуации в стране, и упомянула о том, насколько важна индивидуальность в наше время.

В 1990-е появился формат реалити-шоу, когда зрители получили возможность наблюдать за жизнью других людей в реальном времени. Но тогда между зрителем и знаменитостью существовала грань в виде телевизора или журнала, а сейчас эта грань исчезла. С появлением социальных сетей роль папарацци значительно уменьшилась. Сейчас звёзды сами в силах контролировать то, какими их будут видеть поклонники и работать над развитием личного бренда.

Екатерина Одинцова, кстати, активно ведет свой Instagram, и она соглашается с вышесказанным:

«Каждый человек, который продвигает свой бизнес должен думать о самопрезентации и о продвижении собственного бренда. Оставаясь интересным людям, каждый новый проект будет находить все больше поддержки. Надо рассказывать людям о себе! Какие площадки использовать — это вопрос инструментария. Но даже если у вас на данном этапе не берут интервью, рассказывайте о себе сами [в соцсетях], фиксируйте свои достижения.»

Интерьер Дома Союзов

4) Таймменеджмент

Время и энергия – вот два главных ресурса, которые есть у каждого человека. На эту тему очень емко и вдохновляюще высказалась Елена Крыгина, визажист, основатель Krygina Cosmetics и самый настоящий мотиватор.

«Есть две крайности. К первой относятся девушки, которые говорят о том, как они заняты (скорее всего они накручивают себе и как следствие могут быстро перегореть). Вторая крайность – девушки, которые реально делают очень много, но при этом у них состояние терпящих… «судьбинушку», — так Елена обозначила проблему, существующую среди женщин и дала смелую характеристику для новой героини нашего времени: «Новая женщина живёт на более высоких скоростях, при этом она не готова ничем жертвовать — ни семьёй, ни детьми! … Девушка нового поколения все успевает. Она этим не гордится, не кичится, она себя уважает и показывает результат. Я все успеваю, потому что я успеваю все, что запланировала сделать.»

На фото: Елена Крыгина и Снежина Кулова

Суммируя вышесказанное, Елена вывела три главных совета о том, как все успеть и как стать героиней нашего времени:

— Если ты что-то делаешь, к этому надо относиться уважительно.
— Девушка новой эпохи обязана научится делегировать. Если ты собралась сделать великие дела, оценивай себя в «человекочасах».
— Силы не бесконечные, надо научиться их экономить.

В рамках форума выступило большое количество по-настоящему успешных и вдохновляющих героинь (Наталья Османн, Мария Кравцова, Наташа Давыдова, Айсель Трудел и многие другие). Все героини очень разные, и их пример заставляет поверить в то, что каждая индивидуальность заслуживает того, чтобы быть замеченной. Главное – это нести в себе какую-либо миссию и идею и, конечно, не сдаваться!

Комментарии
Наиля Бутусова
Наиля Бутусова

Художник-иллюстратор

Работает в жанрах fashion и архитектурной иллюстрации, участвует в выставочной деятельности. Наиля рисует для недели моды MBFWRussia, ведет свой блог в Instagram, издает авторскую полиграфическую продукцию.

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru