Чему учит тайм-менеджмент? Или как справиться с нехваткой времени?

Одной из самых больших проблем современного человека является нехватка времени. Ощущение, что этот ценный ресурс утекает сквозь пальцы, как песок в песочных часах, знакомо каждому. Тайм-менеджмент – что с английского означает «управление временем» — позволяет упорядочить использование времени и успеть все.


Управление временем подразумевает под собой процесс сознательного контроля своих минут, дней и недель. Впервые термин, проблема нехватки времени, да и само понятие тайм-менеджмента появилось в эпоху технического прогресса, когда деловой ритм жизни стал подобным удавке, кольцом обвивающей шею цивилизации.

Сегодня тайм-менеджмент – наука, чей целью является облегчить жизнь человека, сделать ее размеренной, работающей на качественные показатели. В общем-то, тайм-менеджмент – это такой воин, который сражается с врагами по имени «аврал», «не знаю, за что браться «время бежит без оглядки».

Не секрет, что мы можем больше успевать и делать много эффективных вещей, если научимся правильно распоряжаться отданным в наше распоряжение временем. Скептикам сторонники тайм-менеджмента советуют осознать, что время является для человека единственным ценным ресурсом. Оно бежит, с ним проходят года, молодость и здоровье. А человек зачастую тратит драгоценные минуты на всякую ерунду. Не так?

Как повысить личную эффективность, тратя меньшее количество времени?

Научный подход к организации времени ввел еще в Древнем Риме мыслитель Сенека, предложивший делить время на полезное и нет. Позже итальянский ученый Альбертивывел два главных правила. По его мнению, было необходимо:

1. Каждый день – утром – писать список своих дел.
2. Расставить дела так, чтобы на вершине списка были самые важные.

В основе тайм-менеджмента разумный и прагматичный подход к своим действиям. Очень важно планировать свои дела так, чтобы получить максимальную продуктивность. Только планируя, можно получить больше. А повысить качество времени, которое вы тратите, можно только в том случае, если вы научитесь отделять полезное от бесполезного, первичное от второстепенного.

Формула успеха

Чтобы везде успевать, необходимо исключить из плана ненужные задачи и устранить «пожирателей времени» («хронофагов») – это мелкие и бессмысленные дела, которые отнимают минуты. Это могут быть и пустые разговоры с подружками, коллегами, перетирание слухов, обмен мнениями – то, что в целом не приносит никакой пользы.

Специалисты тайм-менеджмента считают, что «хронофагами» являются и такие дела как просмотр ТВ, прослушивание радио. Для таких ученых более полезным и продуктивным занятием будет чтение книг. К тому же мелкие дела буквально высасывают силы, создают стрессовое состояние.

Кому нужен тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент нужен всем – офисным сотрудникам, руководителям, организаторам, творческим людям. Он нужен всем, кто хочет добиться чего-то в жизни. Чтобы это сделать, нужно четко планировать свой день и не делать ничего бесполезного. В последнее время искусство управления временем постигают даже домохозяйки. Чтобы успевать, нужно сделать планирование второй натурой: постоянно составлять список дел.

Научно-фантастические фильмы то и дело рассказывают истории о людях, научившихся управлять временем. Сегодня это невозможно – как невозможно создать машину, путешествую по историческим эпохам, — зато есть возможность управлять своими действиями.

Комментарии
DESIGNERS FROM RUSSIA
DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: hello@designersfromrussia.ru. Мы в инстаграм: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru