Богемская рапсодия: как Джулиан Мэй воссоздал и оживил легендарные образы Фредди Меркьюри

Второго ноября состоялась премьера фильма «Богемская рапсодия» режиссёра Брайана Сингера. Художником по костюму в проекте выступил Джулиан Мэй, известный по работам в байопиках о британских музыкантах «Контроль» (2007) и «Стать Джоном Ленноном» (2009).


Действующие члены группы Queen, Брайан Мэй и Роджер Тейлор, участвовали в создании фильма в качестве музыкальных и творческих консультантов. Мэй также предоставил свой гардероб для съемок «Богемской рапсодии». В инстаграме Гвилима Ли, исполнившего роль Брайана, можно увидеть фотографии в личных вещах гитариста, найти актёра можно по никнейму @mrgwilymlee.

1.Халат из клипа «I Want to Break Free»; 2. Гвилим Ли и Бен Харди на съемках фильма; 3. .Бомбер из белой кожи с массивными подплечниками

Kensington Market

«I have fun with my clothes on stage; it’s not a concert you’re seeing, it’s a fashion show,» – Фредди Меркьюри. Знаменитый музыкант любил моду и одежду. В молодости Фредди торговал в лавке с винтажной одеждой на знаменитом Кенсингтонском рынке в Лондоне так же, как и Роджер Тейлор. Kensington Market – трёхэтажный крытый рынок, располагался на 49/53 Kensington High Street. В 60-е и 70-е годы прошлого века был излюбленным фешн-спотом для хиппи и богемы. В те годы там запросто можно было встретить Дэвида Боуи или Джимми Хендрикса. В 80-е и до самого конца 90-х годов на рынке одевались панки, поклонники «новой романтики», «металлисты», готы, а потом и рейверы, любители транса и acid-house. Работники индустрии моды, стилисты и просто модники регулярно наведывались на Kengsington High Street ради шоппинга или просто «потусоваться». В начале 2000 года рынок был закрыт. Джулиан Дэй вдохновлялся историей и стилем Кенсингтонского рынка, чтобы изобразить Меркьюри в его ранние годы.

 

Дизайнеры и бренды. Live Aid 1985

Джулиан Дэй обращался ко многим дизайнерам и модным брендам при работе над фильмом. Специально для фильма Adidas воспроизвели легендарную модель боксёрских кроссовок 80-х годов, которые так любили Фредди Меркьюри и Брайан Мэй. Wrangler воссоздали знаменитые узкие джинсы Меркьюри с благотворительного концерта Live Aid, повторив оригинал до мельчайших подробностей. Также британский бренд джинсовой одежды выпустил коллекцию, посвященную фильму и творчеству группы.

wrangler.com

Над остальными деталями образа с Live Aid работал художник по коже Роберт Алсоп. Ремень и браслет, которые носит Малек в начальной и финальной сценах – его

творения. Тщательно изучив видео с концерта, Дэй восстановил принт розовой рубашки другого участника группы, бассиста Джона Дикона.

 

Для того чтобы одеть массовку в фестивальных сценах, было создано около 500-600 образов. Команда Дэя четыре дня собирала одежду в стиле 80-х в секондах Лондона.

Трико Арлекина, свадебное платье и куртка «angry lizard»

Чтобы воссоздать легендарное трико в стиле итальянской комедии дель арте, в котором Меркьюри выступал на концертах, Дэй обратился к Зандре Роудс, знаменитому британскому модельеру. В середине 70-х участники группы одевались у Зандры. В одном из своих интервью, Джулиан Дэй пересказал историю, услышанную от мисс Роудс: однажды Меркьюри увидел проект свадебного платья в мастерской дизайнера, и платье ему так понравилось, что Зандра отрезала подол так, что получился топ с ангельскими крыльями.

Удивительную куртку из белой кожи, в которой молодой Меркьюри знакомится с музыкальными менеджерами Джоном Ридом (Эйдан Гиллиан) и Полом Прентером (Ален Лич), любезно предоставил коллекционер Карло Манци. Куртка, делающая главного героя похожим на «злую ящерицу», была найдена в квартире Джимми Хендрикса после его смерти.

Знаменитую корону, которую Рами Малек надевает в эпизоде с домашней вечеринкой, создал дизайнер Эслоп.

Работа художника по костюму

В своих интервью Джулиан Дэй признается, что процесс подготовки к фильму, стадия исследования были достаточно несложными благодаря помощи Брайана Мэя и его обширной коллекции памятных вещей, связанных с Queen: книг, личных фотоснимков и фотографий со всех музыкальных туров. Многое можно было найти в интернете. Вся одежда в «Богемской рапсодии» была либо винтажной, либо воссозданной специально для фильма.

В той лавке, в которой Фредди Меркьюри работал в ранние годы, продавались, в основном, вещи 30-х годов. И в целом, богемный стиль поздних 60-х и 70-х во многом был вдохновлен именно стилем 1930-х. Дэй и его команда посетили огромное количество секонд-хендов Лондона и Парижа, чтобы найти подходящие наряды. Например, в сцене, где Фредди приходит к Мэри в магазин Biba, он примеряет настоящий раритетный пиджак темно-бордового цвета.

Джулиан Дэй рассказывает, что для каждого десятилетия они с командой составили собственную палитру, более того, для каждого отдельного года была выбрана своя цветовая гамма. При создании образов художник всегда думал о том, в какой именно период жизни он изображает героя, имели ли тогда музыканты средства на определенные вещи.

На протяжении жизни стиль Фредди Меркьюри не раз менялся. От богемных и романтичных образов он пришёл к специфическому стилю, вдохновлённому BDSM-культурой. Музыкант носил много чёрной кожи и металлических аксессуаров. В 80-е такие образы шокировали еще более, чем сегодня. Чтобы повторить наряды музыканта на экране, Джулиан Дэй ходил по фетиш-магазинам, где и приобрел кожаные штаны, которые мы видим в фильме.

«Богемская рапсодия» — это не только история легендарной британской рок-группы, это и своего рода иллюстрированная энциклопедия по моде 70-х и 80-х годов. Фильм стоит посмотреть не только поклонникам музыки Queen, но и всем тем, кого трогают красота и мода.

Комментарии
Иза Сорокина
Иза Сорокина

АВТОР-СТАЖЕР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

FOLLOW US ON

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru