5 молодых ювелирных дизайнеров, которые вдохновились неювелирным дизайном

История знает множество примеров того, как объект из одной области дизайна становится прообразом для объекта в другой области дизайна. Создатели ювелирных украшений — не исключение.


Вспомним западных мастеров XX и XXI века. Рем Колхас, Геррит Ритвельд, Заха Хадид, Рон Арад или Ханс Холляйн могли создать архитектуру, вдохновляясь предметным дизайном или создавать ювелирные изделия, вдохновившись архитектурой.

Сегодня среди российских ювелирных дизайнеров эта тенденция так же сильна. Представляю вам пять новых имён, которые владеют искусством трансформации самых разных рукотворных объектов в ювелирный дизайн.

Ксения Загайнова @xenia_ova, коллекция “Transforma”

Ксения увидела сходство ювелирных подвесок со светильниками и решила разработать микромеханизм, который позволил бы украшению трансформироваться так же, как перемещаются части настоящего подвесного светильника для настройки освещения. О своей работе Ксения пишет так:

«Коллекция создана по мотивам подвесных светильников, созданных известными дизайнерами. Я превратила объекты промышленного дизайна в ювелирные изделия и таким образом поместила их в совершенно другую среду — на тело человека. Благодаря специальному механизму, форму каждой подвески можно менять и получать каждый раз немного другое украшение. Изделия выполнены из нейзильбера с частичным покрытием методом родирования»

Фото предоставлено дизайнером

Инна Власихина @statements_jewelry, коллекция “Bubbles”

«Многие сравнивают керамику японского художника Такуро Кувато с радиоактивным лесом. Мы видим в них источник вдохновения для коллекции “Bubbles”» — пишет Инна в инстаграме её марки.

Современные керамические объекты станут отличным прообразом для вашей ювелирной работы, если вы поклонник нефигуративной абстракции. Бионические отростки, помноженные на поп-артовую иронию, смотрятся на руке даже лучше, чем на керамических пиалах и вазах.

5 молодых ювелирных дизайнеров, которые вдохновились неювелирным дизайном
Фото предоставлено дизайнером

Екатерина Лозынина @my_air_jewelry, коллекция «Мобили»

Вдохновением для дизайнера послужили кинетические скульптуры, приводимые в движение силой ветра (для примера можно посмотреть работы Энтони Хоу). Кольца и подвески, действительно, приходят в движение, стоит на них просто подуть.

Вот что сама автор пишет о своих изделиях:

«Изделия из коллекции «Мобили» — это персональные арт объекты, которые можно носить на себе. Внутри каждого украшения спрятан механизм и маленькая кинетическая скульптура, которая приводится в движение ветром и создаёт неповторимые визуальные эффекты»

Фото предоставлено дизайнером

Георгий Кацадзе @george.c.jewelry, коллекция “String Theory”

Кажется, что изготовить такие украшения проще простого: бери гитарную струну и закручивай вокруг пальца или кисти. Но простота обманчива: редкие гитарные струны сделаны целиком из серебра (обычно под «серебряными струнами» понимаются струны со стальным или синтетическим сердечником и серебряной обмоткой), а значит, достичь благородного белого цвета и нужного состава в украшениях можно только протянув серебряную проволоку сквозь фильеру и разметив на ней резьбу, воссоздав тем самым гитарную струну вручную.

И хотя Георгий брал в качестве референса басовые струны, всё же украшения получаются слишком тонкими, чтобы можно было тиражировать их методом воскового литья, поэтому покупатель может быть уверен в том, что каждое сделано вручную и отличается от подобного ему.

Фото предоставлено дизайнером

На вопрос «почему струны?» Георгий ответил так:

«Тема выбрана мной неслучайно, является личной и непосредственно отражает музыкальные интересы и пристрастия. Музыкальное прошлое и любовь к гитарному джазу и фьюжну стали отправной точкой коллекции, основной задачей которой является желание передать эстетику струн в ювелирных изделиях, сделать так, чтобы главный элемент звукоизвлечения в гитаре — струна — превратился в объект дизайна и перешел из музыкального мира в ювелирный»

Олеся Захарова @dioz_jewelry, коллекция “Technology”

Пока электронные устройства с разной степенью успеха становятся безрамочными, бескнопочными, а иногда и вообще невидимыми, Олеся вспоминает то, как совсем недавно (а по меркам нашего стремительного прогресса — уже очень давно, лет так 10 назад) выглядели части компьютерных комплектующих. И оказалось, что в радиаторе для процессора имелся техногенный ритм металлических рёбер, появившийся не случайно, а чтобы эффективнее всего рассеивать тепло, и этим он прекрасен. «Дорожки» плат, ножки микросхем, контакты планок оперативной памяти, порты, разъёмы и ещё груды сокровищ для дизайнера внезапно нашлись в корпусе старого ПК.

«Микрочипов много не бывает» — говорит Олеся

Фото предоставлено дизайнером

Знаете ещё российских ювелирных дизайнеров, которые вдохновлялись объектами из других областей дизайна? Пишите в комментариях к этой статье!

Игорь Комов

Руководитель и соавтор ювелирной марки "Алхимия"

Куратор курса "Ювелирный дизайн" и преподаватель дисциплины "Дизайн" в Британской высшей школе дизайна

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76