100 вещей и ничего лишнего: кинопремьера

«Если мы приобретаем вещи, чтобы стать счастливыми, — значит мы несчастны» — цитата из картины немецкого режиссера Флориана Давида Фица, рассказывающая о споре двух друзей, о продаже их совместного бизнеса, любви и конечно приятных радостях жизни. 


Главные герои — типичные представители общества массового потребления, скупающие куча ненужного барахла в надежде обрести гармонию, счастье и любовь. На вечеринке в честь удачной сделки с представителями крупного инвестора парни на спор отказываются от всех своих вещей, и даже одежды, дабы доказать не только друг другу, что они независимы от влияния материальных благ. Каждый день они могут брать только по одной вещи, но, поверьте, это будет не самое суровое испытание для них.

Фильму можно простить многое — неидеальный монтаж, благодаря которому местами зритель может наблюдать самые интимные подробности актеров, спорную прорисовку героев второго плана, в частности бабушки Пауля и Бэтти, и рваный моментами сюжет с логическими пробелами — кадры, когда главные герои бегут чуть ли не марафон по ночному городу оставили у меня множество вопросов к создателям (это был небольшой спойлер, извините).

Фото: kinopoisk.ru

Юмор тоже на тройку. Увы, пошлые шуточки не смогли вызвать у меня положительные эмоции. Ну и последний изъян — актерская игра. Извините меня снова, но главные актеры не умеют симулировать объектофилию, хотя по сюжету предполагалось, что Пауль и Тони страдают в какой-то мере этим заболеванием. До блестящей игры Хоакина Феникса из «Она» есть куда расти. 

Мораль — вот за, что непременно стоит посмотреть «100 вещей и ничего лишнего». Этот фильм как нельзя лучше описывает каждого из нас с худшей стороны — алчных и мелочных людишек, живущих вымышленными категориями и давно плевавших на простые человеческие ценности. Главные герои — не исключение — решившись бросить вызов самим себе, герои Пауль и Тони начинают смотреть на мир другими глазами, поскольку по другому им не пережить те 100 дней разлуки с любимыми вещами. Они узнают об искренней любви, настоящей дружбе, преданной семье и предательстве коллег по бизнесу. Да, это был тернистый путь и для них, и для зрителей, но создатели не заставляют последних идти наперекор системе и бросить все, как это сделали парни. Это все же фильм-утопия. 

Фото: variety.com

Параллельно с этим режиссер рассказывает и о другой стороне зла — гаджетах. Мы — рабы своих телефонов и компьютеров, но к сожалению, это только верхушка айсберга. Пауль изобретает голосового помощника, способного подстраиваться под каждого человека индивидуально, и продает его за 14 миллионов евро главному it-бизнесмену — Дэвиду Цукерману (над фамилией героя можно было чуть больше поработать, так как сходство сами знаете с кем уж очень режет слух).

Он готов заплатить любые деньги, лишь бы стартап парней сделал из людей марионеток телекомунникационных технологий, чья основная функция будет покупать нужные и ненужные им товары. Надеюсь, никто не подумал на этом моменте, что это может быть шуткой или фантазией создателей. Смелый шаг, который приятно меня удивил. 

В итоге мы получили неплохую картину со средним сюжетом и юмором, но с великолепным замыслом и идей. Если вы не слишком избалованы каннскими лауреатами, то смело идите в кинотеатры за новым творением немецкого кинематографа.

Комментарии
Алексей Минаков
Алексей Минаков

Автор-стажер

По вопросам стажировки: career@designersfromrussia.ru

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru